Фазер я продавать не собирался. Вылизал его, поменял резину, сделал большое ТО с регулировкой клапанов и заменой цепи ГРМ, поменял расцарапанные зеркала… До идеала оставалось только покрасить левую дугу и поменять поцарапанную крышку переднего тормозного бачка. Но… Начал возить двойку, и мысль о необходимости ABS таки прогрызла дырку в башке. Мотоцикл был отфоткан и выставлен на продажу.

Покупатель нашёлся довольно скоро, уже второй посмотревший на следующий день привёз деньги и забрал мот. Пришла пора решить — выбирать сердцем или кошельком. Из претендентов на покупку как-то сами собой остались только BMW. Первоначально это были R1200R и F800R, но потом внезапно всплыла идея покататься на мотоцикле с нормальной ветрозащитой — так в сфере интересов появился ещё и F800ST. Ценообразование на бэушные моты для меня до сих пор является большой загадкой. Бэхи с пробегом оказались одними из самых свежих, недорогих, но при этом нафаршированных опциями. ABS, подогревы, бортовой компьютер, а на некоторых моделях ещё и электронно регулируемые подвески. При этом добрая половина мотоциклов на рынке — дилерские, с относительно прозрачными пробегами.

Применив бритву Оккама, отрезал F800R, поскольку цепь. Не то чтобы очень устал её мазать, но XXI век на дворе, хватит заниматься фигнёй. При этом R1200R оказались, грубо говоря, на 100-150 тысяч дороже F800ST. И что интересно, у них при покупке надо инспектировать кардан, а у фисташки — простой как палка и прекрасно видный ремень. R1200R тоже отпали. Просмотрел несколько фисташек и чуть не купил самый первый вариант, но у него был настораживающе большой пробег, а хозяин прямо-таки гордился, что в мотор никто до сих пор не лазил (и не смотрел зазоры клапанов, которые надо проверять каждые 20 тысяч). Особенно в процессе просмотра понравился чёрный F800ST, выставленный в Автодоме на комиссию. По телефону менеджер клялся, что мотоцикл «честный», «соответствующий заявленному пробегу» в 20 тысяч и «в идеальном состоянии». А по факту оказалось, что он весь в ржавчине, паданный на правый бок, с неработающими клаксоном и дальним светом, а также потеющей крышкой генератора. И да — обслуживался он после покупки непонятно где, и поскольку единой базы по ТО у дилеров нет, то отследить честность пробега дилер на самом деле не может.

Кто ищет, тот всегда найдёт. Нашёл фисташку 2012 года в очень хорошем состоянии, купил. Но. Первое, что в ней смутило, а точнее даже испугало — вибрации. Словно старый пылесос, который входит в резонанс и начинает гудеть всем пластиком. Рядная четвёрка FZ6 с такими вибрациями и звуком обычно пытается заглохнуть, когда даёшь слишком много газа на слишком высокой передаче. У двухцилиндрового ротакса F800 — это штатный режим работы. При этом тянет двигатель бехи куда бодрее. Максимальная мощность FZ6 — 98 лошадей, а у фисташки — 85. Как же так? Но если посмотреть на графики, всё становится предельно ясно — максимальная мощность у фазера достигается на 11500 оборотах, до которых двигатель фисташки просто не крутится. Что же касается низа диапазона — тут двигатель F800 уверенно лидирует.

В общем, к двигателю пришлось привыкать. Но если не придираться (и зажать уши) — то он мне нравится. Везёт отлично, разгоняется хорошо, не орёт дурниной на высоких скоростях… Что ещё надо для спокойной пенсионерской езды? Конечно, подвеска и тормоза. И тут у фазера вообще никаких шансов. Подвеска у обоих претендентов регулируется только задняя, но у фазера можно поправить только преднатяг, а у фисташки — ещё и степень амортизации. Крутится всё почти без инструментов. Мне под свой голый вес в 82 кило пришлось затягивать подвеску гораздо сильнее умолчальных значений, иначе на скорости подколбашивало на разметке. В переднюю подвеску один из предыдущих хозяев баварца вкорячил прогрессивные пружины, так что тут ничего сказать не могу. Как по мне, вилка мягковата, но я не настоящий сварщик. Поворачивает мотоцикл как приклеенный, в поворот сам не валится, всё удобно и предсказуемо.

Тормоза. Отличные. Скучные. На фазере каждое интенсивное торможение было драмой (особенно пока не поменял резину). У фисташки просто тормозишь, как на машине. На сколько зажмёшь, на столько и затормозишь. Аж зевать хочется. Ну и да, ABS настороже. Трекшен-контроля нет, антивилли и антистоппи нет. Газ тоже не электронный.

Прочие плюшки. Мне мот достался в топовой комплектации, с центральной подножкой, штатным подогревом грипс, бортовым компьютером, системой контроля давления в шинах. Без всего из этого можно обойтись, но с опциями лучше. Особенно в эти холодные осенние дни приятен подогрев ручек (две настройки интенсивности).

Посадка. На F800ST, как ни странно, ощутимо выше сиденье. Хотя обзорщики говорят про прямую посадку на баварце, ноги согнуты в коленях больше, чем на фазере, за рулём приходится тянуться дальше. Привыкал к посадке примерно неделю. Сначала было неудобно, сейчас норм. Ещё важная штука. Если на фазере после пары часов в седле начинали болеть ноги в тазобедренном суставе и приходилось их прямо на ходу сгибать-разгибать и менять положение стоп на подножках, но на фисташке такого не происходит. Но при фиксации бака коленками предательски поскрипывает пластик где-то под правым коленом.

Аэродинамика. Тут, конечно, большие отличия с нейкедом. Мне фисташка досталась с большим регулируемым туристическим ветровиком, но он даже на городских скоростях ощутимо шумит, так что пока его снял. Но даже со штатным стеклом на трассе просто кайфуешь. Если раньше уже на 130 приходилось ощутимо бороться с потоком, а после продубаса на скоростях выше разрешённых ПДД начинала болеть шея, то здесь достаточно спрятаться в воздушный карман за ветровиком и ехать. Больше расслабона, больше кайфа. В дождь не то, чтобы остаёшься сухим, но закидывает с дороги явно меньше, джинсы почти не страдают, а вот визор заливает только в путь. Короче, ветрозащита — вещь. Не знаю, вернусь ли теперь к нейкедам.

Эргономика. Спидометр у фисташки просто ужасный. Стрелка, цифры на панели мелкие. Чтобы узнать скорость, приходится ощутимо концентрироваться. Зато показывает текущую передачу, это самая крупная цифра на экране. Про поворотники не сказал только ленивый (на левой ручке левый поворотник, на правой ручке правый поворотник и отключение сигнала поворота). Ооооочень непривычно. Пришлось переучиваться под другой хват газа (мизинцем и безымянным пальцем), иначе однажды при нажатии на правый поворотник есть шанс ускориться кому-нибудь в бампер.

Прочие особенности. Несмотря на то, что снаряжённая масса у фисташки на 10 кило больше чем у фазера, при перекатывании на стоянке он ощущается куда более лёгким. В движении на небольших скоростях всё ровно наоборот — фазер кажется более вёртким, хотя возможно я ещё не вкатался. Вентилятор охлаждения фигачит горячим воздухом прямо в ноги. Осенью это по кайфу, а вот летом, боюсь, будет работать далеко не на комфорт. Зеркала нормальные. Если у нейкед-версии фазера руль выше зеркал легковушек, а зеркалами можно было зацепить только джипы и газели, то баварец норовит зацепить зеркалами решительно всех. В пробках наверное их стоит складывать, но я никак не достигну дзена, чтобы останавливаться перед пробкой (чтобы сложить) и после пробки (чтобы разложить). Вибрируют, кстати, меньше, чем на фазере. Складывать зеркала рекомендую вперёд. Если складывать в сторону водителя, можно при рулёжке зажать руку между грипсой и зеркалом — будет больно.

Бензин по мануалу 91-й и выше, но лично мне не очень нравится, как он едет даже на 95-м. И степень сжатия 12 как бы намекает, что надо хотя бы 98-й. На 98-м двигатель работает мягче и отзывчивей, вибрации на переходных режимах меньше. Пока самым приятным показался сотый с бипи. Расход у меня получается в районе 5,3-5,8 литра на сотню. До резерва получается около 250 километров. Фазер обычно до резерва проезжал не больше 200. При этом в фисташке «до резерва» — это 12 литров, а в фазере — 15. В общем, даже несмотря на более дорогой бензин, у фисташки пробег получается чуть дешевле (и совершенно бесплатно получаем больший запас хода на одной заправке). Бак под ж… под сиденьем, так что заправлять, не слезая с мота, не получится.

Обслуживание. Пока посмотрел на ютубе кучу роликов, как что меняется. Всё оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Масло, антифриз, фильтры, свечи и даже приводной ремень — это всё меняется с минимумом инструментов самостоятельно. Тормозную жидкость, по отзывам, надо менять не реже раза в два года — тут мнения расходятся, одни говорят, что можно и самостоятельно, другие аргументированно доказывают, что нужен сервис. Пока не знаю, кому верить. Зазоры клапанов проверяются раз в 20 тысяч. Можно самостоятельно, но мои руки, увы, не настолько прямы. По запчастям — всё свободно заказывается через экзист, имекс и тд. Сроки нормальные. Цены в общем терпимые. Много толкового неоригинала (часть из неоригинала на самом деле оригинал). Короче, тут как с машинами.

В общем, чем больше езжу на своём баварском экспрессе, тем больше кайфую. Получил от мотоцикла всё, что ожидал и даже ещё больше.

Добавить комментарий