— Начинался заезд прозаично. Маверик Виньялес завладел ситуацией на первом же круге, выиграв старт. На 2-м круге он упустил инициативу, когда свой ход сделал Марк Маркес. Но затем, Марк допустил ошибку, которая едва не поставила точку для него в этой гонке. Маркес опередил Виньялеса очень технично, использовав минимальную оплошность соперника. Но продержался Марк лидером гонки недолго.

Маркес выкатился в гравий на скорости за 200, но удержал байк в вертикальном положении

Через круг, катастрофой едва не закончилась слишком агрессивная атака в 4-м повороте. Маркес влетел в длинную и быструю дугу, потеряв контакт обоих колес — мотоцикл едва не выкинуло в гравий на скорости более 200 км/ч, и он умудрился его… спасти — выпрямить, стабилизировать и направить в гравий! Кроссовые навыки помогли удержать прототип в глубоком гравии, так что Маркес выехал из ловушки, потеряв, впрочем, все-все-все позиции — последним. Но затем пошел возвращать их.

Казалось, что из схватки за подиум Марк, конечно же, выбыл. Казалось, он сбавит темп и задумается: что же там произошло? Но нет!

За 10 кругов Марк вернул 10 позиций. Валентино Росси с уважением пропустил (!) бешеного Марка, потому что каталонец шел на секунду быстрее всех, установил два быстрых круга. Когда до финиша осталось 8 кругов, Марк нагнал ТОП-6. Унизил Морбиделли, совершив очень жесткий обгон в стиле «подвинься, а то подвину». Следующей «жертвой» MM93 стал Пол Эспаргаро. Впереди — Андреа Довициозо (был съеден на завтрак в последнем повороте за 6 кругов до финиша), а потом — все тот же Маверик Виньялес!

Как так вышло?!

После турне Маркеса по гравию, Виньялес, хотя и остался без эскорта, не смог спокойно довести гонку до финишного флага. Он допустил ошибку — мягкие Michelin стали подводить пилота, когда до финиша оставалось еще 16 кругов. Марерик стал терять темп, допустил пару ошибок на торможении, и тут же был съеден Фабио Куартараро. До того момента, Куартараро долго боролся с Джеком Миллером, опередив Ducati. Как только француз оказался в лидерах, он тут же ускорился. Виньялесу же пришлось пропустить вперед и Миллера.

Мягкие Michelin стали подводить Виньялеса еще до экватора гонки

Виньялес после гонки прокомментировал ситуацию: «На 6-7 круге я упустил передок 2 или 3 раза, уже чувствовал, будто лечу на землю. Но затем решил взять ситуацию под контроль, сбавил чуть-чуть, чтобы сохранить покрышки. Но у меня осталась резина, был неплохой держак, так что я вернулся и опередил Миллера. Я выбрал мягкую переднюю покрышку, потому что планировал оторваться в начале заезда, а затем перейти к обороне, чтобы сберечь резину».

Только спустя 10 кругов Виньялес, поняв, что Маркес вернулся, догнал и прошел Миллера. Джек на время стал защитной прослойкой между двумя старыми соперниками — Виньялес и Маркес конкурируют с 7-летнего возраста.

Вторая авария привела Маркеса в госпиталь Хереса

За 4 круга до финиша невероятный Маркес уже ехал на колесе у Виньялеса, 3-м. Но тут — он грохнулся, поймав скоростной хайсайд в том же самом 4-м повороте, где в начале гонки уже терял контроль на мотоциклом. Маркеса доставили в мед.центр Circtuito de Jerez с жалобой на боль в правой руке и потерю ориентации.

Маркес во всей красе. Маркес образца 2015 года — на подиум или в гравий. Как он сам когда-то отметил, это вариант безумия — абсолютная концентрация на результате. Но это безумие, возможно, здесь и сегодня Маркес упустил свой титул в MotoGP…

По сообщениям мед.центра, у Маркеса травма. Он был доставлен в госпиталь Херес-де-ла-Фронтеры для обследования.

Марк Маркес был доставлен на обследование в госпиталь Херес-де-ла-Фронтеры

Обновление: официальная информация о состоянии Марка Маркеса

Ducati прошли первую гонку удивительно стабильно, несмотря на очень трудный уикенд в целом — все, кроме Данило Петруччи, который после падения в пятницу пытался удержаться в ТОП-10. Довициозо, Баньяя и Миллер проехали большую часть гонки в ТОП-5. Довициозо прессовал Баньяю, и в итоге прошел юного пилота команды-саттелита. Затем, Баньяя сцепился с самым быстрым пилотом KTM — Полом Эспаргаро, но не сдержал натиск испанца. После схода Маркеса, Довициозо комфортно финишировал на подиуме следом за двумя Yamaha, а Миллер завершил заезд 4-м. ТОП-5 замкнул Морбиделли.

Росси завершил гонку в гравии, но без падения

Для Валентино Росси гонка в Хересе завершилась сходом, но не падением. Выехав в гравий, он заглушил двигатель и оставил мотоцикл у отбойника. Причины еще не анонсированы.

Для Suzuki первая гонка MotoGP в этом сезоне не сложилась от слова совсем. Следом за травмой Алекса Ринса на квалификации в субботу, в гравии, но уже на гонке оказался и Жоан Мир.

Фабио Куартараро выиграл свой первый Гран-При в MotoGP в Хересе

Фабио Куартараро стал 8-м самым молодым победителем Гран-При в Премьер-классе после Маркеса, Спенсера, Абе, Педросы, Мамолы, Лоренцо и Хейлвуда.

И впервые за последние 20 лет над паддоком MotoGP звучала «Марсельеза» — гимн Франции.

После финиша Куартараро сказал: «Я чертовски доволен! Это лучший момент в моей жизни. Хотя гонка без зрителей была, конечно, странной. Но я достиг этой цели — взял свой первый Большой Приз. Я хочу посвятить эту победу всем, кто меня поддерживал и не мог быть здесь из-за Covid — семье и зрителям».

Первый подиум MotoGP сезона 2020 года

Результаты Гран-При Испании, MotoGP:

Добавить комментарий