— Две совсем различные и драматичные гонки состоялись с паузой в недельку на одном и том же автодроме на юге Испании. В этом году пилоты MotoE, отлично исследовав повадки собственных электронных прототипов Energica, стали давать угля — с первой гонки. Темп значительно выше по сопоставлению с прошлогодними тестами, скорости — выше, времена круга — лучше. Жалко, что недозволено сопоставить результаты гонок с прошлогодними, ведь в марте 2019 паддок MotoE в Хересе сгорел до тла во время предсезонных тестов, и Dorna пришлось перенести старт новейшей серии в рамках MotoGP на 2 месяца, в Sachsenring.

MotoE стартовал в Хересе

Но сейчас все более-менее по плану, если не считать общую отсрочку старта чемпионата в 4 месяца! Гонки MotoE стали еще острее. Пилоты, оставшиеся в серии на 2-ой год, сейчас штурмуют жестче, и это приводит к огромным трагедиям.

Гонка MotoE в Хересе

1-ая гонка в Хересе сложилась весьма безуспешно для пилотов LCR E-Team. Никколо Канепа, представляющий команду в MotoE, в субботу изловил весьма страшный хайсайд, и хотя не получил суровых травм, вышел на гонку слегка побитым. К тому же, ему пришлось стартовать с крайней позиции из-за того, что на квалификации он не успел показать резвый круг до трагедии. Для Канепы это был в целом дебютный уикенд, поэтому что перед поездкой на автодром имени Анхела Нието у итальянца не было возможность познакомиться с Energica в комплектации LCR до маленьких официальных тестов, предшествовавших Гран-При Испании. Ветеран World Superbike, тем не наименее, смог добраться до 4-й позиции в гонке, но финишировал все таки 13-м. Опции байка подвели и второго пилота LCR — Ксавье Симеона, который окончил 1-ый заезд сезона 8-м.

Якуб Корнфейл возвратился в седло макета, но сейчас в MotoE

Необходимо подчеркнуть, что в строй опосля официального объявления о окончании карьеры возвратился Якуб Корнфейл. В декабре 2019 года чех заявил о уходе и Мото Гран-При, так как он не сумел отыскать бюджет, чтоб продолжить работу в Moto3. На выручку пришла Dorna: Якубу отыскали пространство в WithU Motorsport в MotoE. Это шанс для него — оставаться на виду и, может быть, возвратиться в MotoGP всеполноценно через год-другой.

Но дебют в Кубке мира для Корнфейла пока не сложился: на Гран-При Испании он не заработал очков, финишировав 16-м. Причина ординарна: новейший байк и отсутствие опыта работы с электромотором. Совершенно, 1-ый уикенд для ветеранов сложился не весьма. Алекс Де Анжелис окончил первую гонку в самом хвосте, не заработав ни очка.

Эрик Гранадо сходу же укатил от преследователей в первой андалусской гонке

Фаворитом первой гонки стал бразилец Эрик Гранадо, борьбу 2-е пространство вели меж собой Маттео Ferrari и Доминик Эгертер. За подий до крайнего боролся Лукас Тулович, перешедший в команду Tech3 MotoE и World Supersport.

Гранадо вырвался вперед на первом же круге, его темп сначала заезда был на секунду лучше, чем у других, так что он успел оторваться от преследователей. В целом, за весь заезд позиции бразильца никто не грозил. А вот за места на подие схватка была весьма близкая весь заезд.

Гимн Бразилии над Circutio de Jerez — Эрик Гранадо выиграл Гран-При Испании в MotoE

Тулович занял 2-ю позицию сходу, и до предпоследнего круга он был очевидным победителем (опосля Гранадо). Но во 2-ой половине заезда Эгертер и Ferrari его оттеснили. Ferrari прошел на 2-е пространство за круг до финиша, но Эгертер до крайнего поворота преследовал его: 2-4 позиции разделили всего полсекунды, швейцарец сдержал атаку Туловича и оказался на финише на 0.3 секунды ранее немца — конкретно этот момент посодействовал Доминику потом возглавить чемпионат!

Доминик Эгертер стартовал с поул-позиции

Во 2-ой гонке борьба за позиции в ТОПе вышла еще наиболее напряженная. Эгертер занес ряд конфигураций в опции собственного байка, и брал поул-позицию. Хотя старт ему не удался, и вперед прорвался испанец Алехандро Медина, швейцарец вернул доминирующее положение к третьему кругу. Эрик Гранадо сел ему на хвост и был готов навязать борьбу на крайних кругах, но…

Маттео Ferrari вдарил по заднему колесу Эрика Гранадо в Dry Sack

Ситуация в группе фаворитов прояснилась на 4-м круге, когда в очень неудачную атаку на Эрика Гранадо начал двигаться Маттео Ferrari. Все вышло в именитом 6-м повороте Хереса — Dry Sack, который в прошедшем году переименовали в честь Дани Педросы. Ferrari начал двигаться в атаку по внутреннему радиусу, тогда как Гранадо зашел на дугу с наружного. В крайний момент Маттео понял, что не успевает оттормозиться, выпрямил байк, но было уже поздно — он врезался в заднее колесо конкурента — и срезал его, не оставив ни одного шанса. Находившийся на наружном радиусе Маттиа Касадей также попал под раздачу, весьма круто оттормозился, что выручило его от контакта с упавшими.

Доминик Эгертер выиграл Гран-При Андалусии и возглавил Кубок мира по MotoE

Опосля этого, позиции Доминика Эгертера больше никто не грозил, и швейцарец уютно финишировал — фаворитом Кубка мира MotoE. На вторую позицию в серии поднялся Жорди Торрес. Испанец финишировал в первой гонке Хереса на 6-й позиции, а опосля инцидента в Dry Sack, стал 2-м опосля Эгертера. Касадей стремительно опамятовался и возвратился в схватку, и даже финишировал на подие. Реабилитировался и Алекс Де Анжелис: опосля схода 2-ух победителей, он приземлился на 4-ю позицию. Эрик Гранадо смог подняться и возвратился в строй, финишировав крайним, 13-м, но все таки заработав 2 очка в зачет, что позволило ему удержаться в ТОП-3.

Финиш Гран-При Андалусии, MotoE

Ксавье Симео и Канепа сейчас удачно окончили заезд и заработали очки. Для Корнфейла это была еще одна тяжелая гонка, процесс обучения идет, но медлительно — он замкнул бы перечень финишировавших, если б не припозднившийся Гранадо.

Положение в Кубке мира FIM MotoE опосля гонок в Андалусии (ТОП-10):

1. Доминик Эгертер — 41 очко
2. Жорди Торрес — 30
3. Эрик Гранадо — 28
4. Маттиа Касадей — 27
5. Лукас Тулович — 23
6. Маттео Ferrari — 20
7. Майк Ди Мелио — 15
8. Джош Хук — 15
9. Ксавье Симеон — 15
10. Никколо Канепа — 14

Добавить комментарий