Салют, байкпост! Благодаря нему я нашёл несколько друзей, которых по праву могу считать лучшими. С одним из них я и отправился в Крым. Ноо… Скорее всего сейчас половина постов о том, как байкеры пьют пиво и купаются. Так что в этом посте я расскажу о том, что такое туризм на ретро-мотоцикле, о дорогах Дагестана и о том, как я опять заблудился в степи=)) Осторожно, длиннопост!

Так уж повелось, что я рассказываю только про приключения. Не думайте, что все мои поездки проходят странно. Я ездил в Питер на ёбре, в Смоленск, Рязань и по золотому кольцу на СР, но ничего не написал, потому что всё прошло гладко, легко и скучно. Так или иначе мы путешествуем для получения приключений на свою попу, а посмотреть красивые виды можно и на картинках сидя на диване.

Знакомьтесь, это yamaha sr400 (далее просто сырок). Самый брутальный байк из тех, что мне доводилось видеть. Он показывает два средних пальца ёбрику с его дисковыми тормозами, электронным тахометром и электростартером. На сырке электрика начинается на свече зажигания и заканчивается на фаре. Из жидкостей только бензин и масло. Подробный обзор этого уникального аппарата будет в отдельной статье очень скоро.

Вкратце, я намотал где-то около 7 тысяч километров. Из Москвы в Архипо-Осиповку, далее Новороссийск, весь южный берег Крыма до Евпатории, Симферополь, Краснодар, Хадыженск, Лабинск, Архыз, Эльбрус и дальше до самого Дербента и обратно через Волгоград. Простите, мне теперь слишком лень отмечать маршруты на электронных картах.

Сложно в одном посте описать столь длинное и интересное путешествие в деталях, так что если кого-то заинтересуют отдельные участки маршрута, могу о них рассказать чуть подробнее в продолжении. А пока общие впечатления.

В Краснодарском крае было очень сильно жарко. Когда мы дубасили 120 по м4, сырок воблило во все стороны от неправильной настройки заднего колеса, а температура масла доходила до 117 градусов, вот тогда я и подумал, что мы насилуем друг друга. Если вы когда-нибудь видели отбойный молоток, то можете себе представить масштаб вибраций на моём SR400 расточенном до поллитра.

Доехав до Новороссийска сдалась ось маятника. Просто сломалась от нагрузки. В принципе это уже вторая сломанная ось маятника в этом сезоне, так что… Меня это совершенно не смутило и на сломанной оси я доехал до Ялты, где купил аж два болта от камаза, которые идеально её заменяют, потому что расходник=))

Приключения мы нашли на бугазской косе, пытаясь проехать напрямую из Анапы в Тамань. Два отважных байкера продирались через бескрайние пески, пытаясь понять, что для этой задачи менее приспособлено: гигантский и тяжеленный трансальп, или лёгкий, дефорсированный сырок, но на 146% дорожной резине. В итоге мы сдались и с теми же самыми страданиями стали выбираться обратно. Но я пообещал себе, что попробую там ещё проехать на Веббере с внедорожной резиной. Но место там восхитительное. Тонкая полоса песка, а вокруг с обеих сторон море до горизонта.

Удивительно хорошо себя показал дефорсированный дорожник на серпантинах. На следующей картинке изображён маршрут на гору Ай-Петри:

Вы видите тут идеальную гоночную трассу? Я — да, если бы не ужасный асфальт. Но даже в таких условиях мне удалось стереть подножку и не оставить chicken-stripes на своих квадратных ретро-покрышках=)

В остальном же Крым прошёл по-тюленьи лениво. Утром купаться, вечером пиво. К слову сказать, «кожанных ублюдков» там было настолько много, что в некоторых городах мы тупо часами не могли найти свободные номера по хоть сколько-нибудь приемлемой цене, так что в Евпатории например мы просто были вынуждены ночевать в палатке. Но с другой стороны, мне так даже больше нравится, чем в постели.

Дальше у моего друга закончился отпуск и всё пошло исключительно в моём стиле! Зачем ехать по удобной федералке, если можно проехать там, где никто не ездит и увидеть то, что никто не видит? Иии я сразу же упал на неутоптанной гравийной трассе Горячий Ключ — Хадыженск. Больше туда ни колесом.

С таким рулём я доехал до Хадыженска и попробовал поискать хоть что-нибудь сваязанное с мото-тематикой, но ничего не нашёл. Окей, 20 минут, несколько матерных заклинаний и я как-то починил руль. Поехали дальше.

До Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии самым красивым местом в России для меня была Бурятия. Но северный Кавказ оказался ещё более красивым и необычным. Там и поля, и холмы и горы всех видов и с деревьями и с ледниками и скалы и горные реки. Всё это безумно красиво. Не знаете куда поехать? Езжайте туда — не пожалеете. Нескольких своих друзей я уже замотивировал туда рвануть в следующем году. Едешь и каждые 10 минут новый невероятно красивый вид, который хочется сфотографировать. Я это понял почти сразу и поэтому почти не делал фоток, а просто ехал и любовался.

В Кисловодске, Есентуках, и Пятигорске я почти не был. Какой смысл гулять по этим городам, когда рядом самая высокая гора Европы? Конечно же я рванул изо всех сил на Эльбрус. Подъём на него мог бы заслужить отдельного рассказа. Когда в августе топчешь ногами снег — это изрядно бьёт по психике. Это очень странно и одновременно прикольно. И это чувство, когда поднялся так высоко, что на все горы смотришь почти сверху, а вершина Эльбруса всё равно ещё остаётся в небесах… Оно непередаваемо! Кстати на Эльбрус есть дорожка, по которой можно было бы попробовать подняться на лёгком эндурике. Эта больная идея не выходит у меня из головы. Я обязательно туда ещё вернусь, но возможно я попробую покорить Эльбрус на мотоцикле. Возможно у меня даже это не получится и в книге памяти напишут «Закончился на Эльбрусе». Ну оригинально же?

Дороги дагестана

Знаете, когда я въехал в Дагестан, я сначала подумал, что там как в Великобритании — левостороннее движение. Потом я понял, что у них на дорогах саморегулирующееся реверсивное движение — кого больше, те и занимают две полосы. Кого меньше, те сжимаются к обочине. Мы вообще немножечко зажрались, привыкнув к таким, казалось бы, обычным радостям, типа что по встречке люди не ездят, на перекрёстке уступают помехе справа и так далее… В дагестане на дороге царит настоящая анархия! Вот у меня на платочке надпись «Анархия — мать порядка» и всё это были пустые слова, пока я не окунулся в этот суп свободы. Кому куда надо, тот туда и едет. Такие мелочи, как пятна краски на асфальте или разноцветные таблички вдоль дороги тут никого не смущают. Это же не металлические ограждения и не бетонные блоки. Машины тут трогаются исключительно с пробуксовочкой. Даже такси. Видимо у них государственная программа по уничтожению шин. Но это кстати с другой стороны и хорошо, потому что на мигающий зелёный тут никто не проскакивает. Потому что… Читай выше — это способ встать первым и тронуться с пробуксовочкой=)
Дагестанские перекрёстки — это аналог русской рулетки. Если видишь машину, которая хочет повернуть через твою полосу, она может повернуть, а может подождать. Причём не в коем случае нельзя тормозить перед перекрёстком. Тут это неоднозначный сигнал: я уступаю, ты проезжай. Надо наоборот постараться поддать газку перед перекрёстком, всем своим видом показав, что если он поедет, то получит меня в виде наклейки. Вы думаете, что уже поняли всё? Добро пожаловать на дагестанское круговое движение=)) Вообще Россия ещё не привыкла к кругам, то что должно быть безопасной развязкой, у нас превращается в алтари смерти. Классический круг — это главная по кругу, но тут главная везде и что происходит вообще непонятно.
Во всём Дагестане я видел только двух мотоциклистов и те, видимо, путешественники. Видимо в дагестане байкеры просто не выживают. А может потому что байк нельзя затонировать и занизить=)) Я не знаю. Я бы хотел познакомиться хоть с одним дагестанским байкером.
На дорогах все сигналят, моргают фарами и аварийкой. Сигналят мне, друг другу и даже просто так. Может они так восхваляют Аллаха, а может рады видеть меня и друг друга, я не знаю, в следующий раз поеду, попробую узнать.
И вот спустя день езды по таким дорогам реакция оттачивается до предела, ты готов к опасности спереди, слева, справа, сзади, а так же сверху и снизу. Тебя уже не испугать ни перекрёстком, ни подозрительно стоящим камазом на обочине, который хочет развернуться через две сплошные. И тут темнеет и наступает ночь. По большому счёту ничего не меняется, кроме того, что теперь ни черта не видно.

Я надеюсь, что не обидел дагестанцев, ведь большая часть из них ездит аккуратно (приблизительно 51%). Шутки шутками, а я в общем-то отношусь ко всему этому с пониманием. Кровь горячая у них, с этим ничего не поделать. Более того, там нет женщин за рулём — и это определённо положительно сказывается на безопасности движения! Я настолько привык к южному темпераметру вождения, что въехав в Москву просто ужаснулся, как все тупят.

Вот на этой фотке вид на Дербент из крепости Нарын-Кала. Собственно… Мысль о посещении этого города возникла как-то раз, когда мы с другом пили в гаражах коньяк Дербентская крепость=) Восхитительный город. Просто маленький Египет на территории России. Там же перед крепостью был ресторан, в котором меня обсчитали в мою пользу. На мои попытки дать хотя бы чаевые, официант просто отказался их брать. А ещё некоторые дагестанцы комплексуют по поводу того, что о них пишут в этих ваших интернетах, потому что там действительно очень много адекватных порядочных людей. Единственное, что они слишком уж приветливые. Это настоящий ад для интроверта. Я очень устал им всем рассказывать откуда я и куда еду и почему один.

Вот так я ночевал в Каспийске на центральном пляже. Байк со всем привязанным шмотом стоял где-то далеко-далеко и мне было совсем не страшно ни за себя, ни за него.

А для постоянных читателей и тех, кто всё-таки промотал до конца: Я опять заблудился в степи. В Комсомольском я пропустил поворот на Якшуль и 70 километров проехад по ужасной дороге до Улан-Хола. Там подъехал к дпс и он мне пояснил за то, что до Астрахани несколько десятков гравийки. Так что… Я смирился и поехал обратно. Меня лишь успокаивала мысль, что пешком было бы ещё хуже=))

Выводы, которые я сделал:

  • Брать с собой стул, мангал и уголь было лишним. Вдобавок я обещал одному парню привезти в Москву пакет из Симферополя, так что я возил столько вещей, что люди показывали пальцем и говорили: смотри, у тебя в джип меньше вещей влазит.
  • Путешествовать можно на любом мотоцикле, если у тебя действительно железная жопа
  • Территория нашей страны ни чуть не хуже территорий многих зарубежных стран, да и обычные граждане тоже (без политики)
  • Ездить в путешествие без навигатора, бортовой зарядки для телефона и прочих научно-технических достижений современного времени можно, но в городах приводит к жутким страданиям, а на степных дорогах без знаков в общем-то к тем же жутким страданиям

P.S. Ну и ещё несколько фоток, которые никуда не влезли:

Вот так холодно на Ай-Петри

Вот так я выгляжу без одежды, кому интересно=)

Вот так мы тусили в Крыму.

Вот столько вещей можно нагрузить на мотоцикл.

Вот так выглядит дорога на Архыз.

Вот я приехал в Терскол.

Вот что видно с Гарабаши.

Добавить комментарий