— Старт был задержан Дирекций в ожидании прояснения ситуации с погодой, но ожидать изменений слишком долго никто не мог. Гонку объявили дождевой, и она стартовала при всего +13 градусах на термометрах.

Первым завалился… Доктор: Валентино Росси упал в первой же связке поворотов, вынудив 3-4 соперников срезать шикану по зоне безопасности. К сожалению для Yamaha, под удар попал и Маверик Виньялес, но также и Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar — оба избежали падения, но потеряли много времени и переместились в конец пелетона. Даже к середине гонки Мир не мог дотянуться до очковой зоны… Только после падения Франко Морбиделли на 13-м круге и Кэла Кратчлоу на 18-м Жоан смог улучшить свою позицию и закрепился в очках.

Для Росси гонка завершилась в первой же связке поворотов

Джек Миллер завладел ситуацией, Данило Петруччи и Андреа Довициозо устремились в погоню за Pramac Ducati. Три заводских Desmosedici (ведь у Миллера такой же GP20, как у официальных пилотов) быстро оторвались от пелетона. Данило Петруччи вскоре прошел Миллера, следом за ним просочился и Дови, Миллер теперь замыкал тройку.

Во второй группе шла очень плотная борьба между Ринсом, Полом Эспаргаро, Кратчлоу, Брадли Смитом и Куартараро. Но лидер чемпионата очень быстро оказался за спинами у соперников, замыкая ТОП-10.

Единственным, кто мог оставаться в контакте с «трио в красном», был Алекс Ринс. Испанец догнал Миллера на 13-м круге. Первая атака была отбита австралийцем, но Suzuki никуда не делся. Ринс продолжил оказывать давление на Джека. В то же время, Пол Эспаргаро и Алекс Маркес стали подтягиваться к ним. Это происходило медленно.

Три пилота Ducati возглавили Гран-При Франции

Все круто переменилось еще раз, когда до финиша осталось 6 кругов.

Довициозо пошел в атаку на Петруччи. Это привело к очень опасной ситуации, ведь их пикировкой не преминул воспользоваться Алекс Ринс! Группа, едва не вылетев в полном составе в связке 9-10 поворотов, распалась на составляющие, и вскоре для Джека Миллера настал преждевременный конец заезда — у австралийца с характерным дымом «кончился» двигатель. Сход Миллера никак не помог Ринсу, ибо Алекс загремел через минуту после этого в другой связке.

Петруччи возглавлял гонку, а Довициозо неожиданно оказался под прессом со стороны Маркеса. Со стороны Маркеса-младшего. Алекса Маркеса.

Алекс Маркес провел пару атак в стиле своего брата — и они были успешными!

Алекс большую часть гонки проехал за Полом Эспаргаро, чувствуя при этом себя очень уверенно и, как казалось, расслабленно. Когда перед ними произошли все эти драматические события, Алекс легко оставил за спиной свою будущую замену в Repsol Honda (Эспаргаро). Довициозо к тому моменту потерял ход, отстал от Данило на 1.5 секунды.

Маркес атаковал Довициозо после прохождения Dunlop. Это был рискованный, но очень смелый — В СТИЛЕ МАРКЕСА! — рывок по самому краешку трека, внутри траектории Дови. Андреа никак не ожидал такого маневра в быстрой дуге. Но у Ducati есть проблемы с поведением мотоцикла именно в таких виражах.

Алекс Маркес ехал на свой первый подиум в MotoGP!

Проблемы Довициозо на этом не закончились, так как его атаковали и преследователи на KTM — Пол Эспаргаро, а затем и Мигель Оливера. Главной проблемой Довициозо была задняя покрышка, которая превратилась в лохмотья к 25-му кругу — он уже ничего не мог поделать с этим…

Данило Петруччи выиграл Гран-При Франции в классе MotoGP

Данило Петруччи и Алекс Маркес встретились на подиуме, а Пол Эспаргаро составил им компанию — совершенно неожиданный исход гонки, в которой должны были доминировать пилоты Yamaha. Но где они? Морбиделли и Росси завершили гонку в боксах, а Куартараро и Виньялес замкнули ТОП-10 — что все это было?!

Repsol Honda снова на подиуме! И это — Маркес, только младший

Петруччи принес Ducati первую в истории победу на Le Mans Bugatti Circuit, а Алекс Маркес взял первую победу в MotoGP, став 15-м пилотом, финишировавшим на подиуме в 2020 году.

Результаты Гран-При Франции — еще одно доказательство полной непредсказуемости сезона-2020 года:

Загрузить файл в PDF

Добавить комментарий