— Именно 4-я практика состоялась в таких условиях, которые ожидаются в день Гран-При Франции на Le Mans Bugatti Circuit. Актуальный прогноз следующий: +14-15 градусов будет температура воздуха, а состояние асфальта определят тучи. Если будет солнце, асфальт сможет прогреться до +18-21 градуса. Если нет, +15-18. Разница не очень большая, но она может определить многое. Например, утренний warm-up не принес ничего нового: высокая влажность и всего +11 градусов снова привели ряд пилотов в гравий, поэтому никаких изменений в сетапах команды не делали.

Но FP4 прошла при +15/+21. И вот, что там происходило в этих условиях. Все команды и все пилоты смогли испытать свой истинный темп для предстоящей гонки в этот момент.

Пилоты Yamaha возглавили этот неофициальный контест, показав уверенность в том, что на более-менее теплом асфальте, на самом мягком комплекте Michelin Powerslick они могут оторваться от преследователей.

Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP показали лучший гоночный темп на FP4

И Фабио Куартараро из Petronas Yamaha SRT прошел небольшую гоночную симуляцию, в которой показал самый стабильный темп в районе 1:33.2-1:33.8 на мягкой покрышке. Команда тестировала выносливость Soft-комплекта на протяжении 14 кругов с одной небольшой остановкой на пит-лейне. Единственная ремарка: в ходе этого пит-стопа команда поменяла заднюю покрышку на другую, но как сообщили в команде, к тому моменту она уже прошла 17 кругов. Передняя же не менялась на протяжении двух сессий и выдержала тест 27-ю кругами.

Франко Морбиделли провел аналогичную серию на бэушном комплекте, который до старта симуляции уже прошел 12 кругов. На одной задней покрышке он проехал 18 кругов, при этом, ни разу не замедлился ниже 1:33.2.

У Валентино Росси пока нет темпа для победы, но на подиум он претендовать может

Виньялес третий в списке с аналогичной серией. На утреннем warm-up′е он первым из всех отправился в лоусайд на холодных покрышках. Но в субботу штамповал круги в районе 1:32.6-1:33.2 с лучшим временем 1:32.563.

Валентино Росси проехал полноценную симуляцию длиной в 24 круга на одной задней покрышке, заменив в середине сессии переднюю. Средний темп Росси на старом комплекте не был лучше 1:33.4, но с новой передней покрышкой он тут же ускорился до 1:32.7.

Пилоты Ducati и KTM совершили большой путь на первые линии стартовой решетки

Аналогичной работой занимались в KTM и Ducati.

Андреа Довициозо из Team Ducati, хотя и не был абсолютно быстрым весь уикенд, на FP4 показал, что у него есть неплохой темп для борьбы за подиум. Лидер заводской команды Ducati проехал 27 кругов на одном комплекте, сумев ускориться (!) на последних кругах до 1:33.0.

Андреа Довициозо из Team Ducati может преподнести сюрприз соперникам

Данило Петруччи, напротив, не показал существенного роста скорости в FP4. Но на квалификации смог показать время для прохода на заглавную линию стартовой решетки, как и Джек Миллер!

Среди Ducati пока самым стабильным был и остается Джек Миллер

Куартараро, Миллер и Петруччи стартуют сегодня с 1-й линии решетки, и у них совершенно разные ощущения от холодного асфальта Ле-Мана. К чему это приведет, увидим через 4 часа.

Менеджер Michelin Motorsport, обслуживающий программу компании в MotoGP, сказал, что некоторые команды могут в гонке опробовать Medium-решения, если температура асфальта повысится до +20 или выше. Но статистика, собранная по ходу FP4 показывает, что Soft-комплекты более чем выносливы, и их хватит на гонку всем производителям.

Данило Петруччи из всех Ducati показал лучший прогресс, но Миллер все равно чуть быстрее

Дождь в Ле-Мане по-прежнему возможен. Но ливней больше не будет, они ушли стороной. Возможна худшая разновидность осадков — морось, когда некоторые повороты могут быть абсолютно сухими, тогда как другие станут опасными. Все ждут, что из-за облаков, наконец, выйдет солнце, как в субботу. Это решит ряд проблем и тогда гонки будет поистине зрелищными.

Результаты квалификации Гран-При Франции по MotoGP

Добавить комментарий