— Прежде всего, Хорхе совершенно спокоен по поводу результатов тестов MotoGP в Портимао, где он оказался предпоследним из тест-пилотов, в 4-х секундах позади Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. В то же время, понимая, что Лоренцо будет медленным из-за огромного перерыва в тренировках на прототипе, в Yamaha выдали ему прошлогодний (запасной) YZR-M1. Но будь он на актуальной модели, все равно не поехал бы быстрее…

«Я понимаю, что итоги тестов в Португалии породили некоторые сомнения в моей конкурентоспособности. Но оценивать мой темп по итогам только тестов в Портимао было бы несправедливо, эти тесты — не эталон, они не были полноценными. Плюс, новая трасса, большая пауза между практиками… Вспомните Сепанг в феврале: я не ездил на M1 три или четыре года, но в конце дня я был на 1.3 секунды быстрее всех [тест-пилотов на шейкдауне, прим. МОТОГОНКИ.РУ]» — сказала Лоренцо в интервью испанскому AS.com.

Понимают ли это в Yamaha?

«Да, думаю, понимают. Я говорил с Лином Джарвисом на днях, он точно все понимает. На самом деле, моя цель — остаться с Yamaha в той же роли, что и сейчас. Но если они будут оценивать мои способности по Португалии и решат расстаться из-за этого, это стало бы большим упущением для обеих сторон!»

Андреа Довициозо уже постучался в двери к Yamaha и надеется получить работу Лоренцо на 2021 год: Yamaha нужен быстрый тест-пилот, и вице-чемпион 2019 года отлично подходит для этого… даже немного превосходит требования по качеству.

Но у Лоренцо уже есть встречное предложение от Aprilia Racing. Он может занять место Брадли Смита.

«Да, это верно. Как я уже сказал, хочу продолжить работу в качестве тест-пилота, и первый вариант по-прежнему — Yamaha. Это оптимально для всех, потому что я выиграл с ними три титула и чувствую себя очень уверенно на этом байке. Но мне не принципиально, какой будет прототип. Aprilia — второй вариант на данный момент. Именно второй. Лин Джарвис сказал, что скоро придут новости из Японии, они сделают выбор. Посмотрим. Приоритет — Yamaha, но если не получится… Я не хочу покидать мир MotoGP. Aprilia будет хорошим вариантом».

Лоренцо также назвал причины, по которым «потерял скорость», выйдя на трек в Портимао на этих тестах:

«Covid-19 причинил большой вред всем, и Yamaha в том числе. У нас были очень обширные планы по тестам и развитию M1 на этот год, и все они отменились. В конце концов, было множество других тестов, которые мы пропустили. Причины? Yamaha не удалось скоординировать все рабочие группы в Европе. Эти тесты [в Муджелло, на Red Bull Ring, в Монтмело и на Misano World Circuit] были достаточно неожиданными, к ним не готовились. Yamaha большая компания, и каждый такой выезд должен быть в программе… В итоге, у меня было только два дня в Сепанге и полтора дня в Портимао за 10 месяцев. Где-то и июне Yamaha проинформировала меня, что тестов больше не будет. А когда знаешь, что в ближайшее время не планируется никакой работы, несколько сбавляешь обороты… Я начал тренироваться, только когда Майо Мерегалли сообщил о предстоящих тестах в Портимао. Времени оставалось мало, и я прибыл туда не в лучшей своей форме. Что еще сказать? Прототип MotoGP — это суперэкстремальный байк, и подготовиться к тестам за пару-тройку недель после 6 месяцев отсутствия ездовой практики… рефлексы естественным образом притупляются, мозг перестает реагировать, как раньше. Опять же, совершенно новая трасса для меня и команды, которая также прибыла туда в последний момент. Ясно, трудно быть конкурентоспособным!»

Добавить комментарий