Увы… Уральский мотосезон непреклонно катится к финалу.
За сезон пройдено на данный момент 16000 км. Мот стал уже привычен, рефлексы «подкрутились» под него, все чаще приходится одёргивать себя, так как этот монстрик так и норовит спровоцировать на безбашенный стиль вождения. Один из главных выводов — Хаябус один из последних могикан. Как и самый мой любимый автомобиль, которым я когда то владел — Субару импреза WRX 2002 года выпуска. Чистая мощь, имеющая из ошейников только АБС. И то весьма скупую на активные действия.

Все мои поездки практически по одному шаблону и лишь в трёх направлениях, так что ниже — небольшая зарисовка.
Златоуст — Озерск

Старт в 9 утра с работы. Сделав круг по стоянке у цеха, что бы дать время охраннику открыть ворота, включаю случайный выбор треков и стоя прохожу короткий участок щебёнки до асфальта. А потом полкилометра качаю мотоцикл на дороге, грея шины под «Итоги» Земфиры. Как говорит наш бухгалтер — меня легко заметить и узнать по моей манере «вальсировать» в движении. Даже когда это не требуется. До первой скоростной прямой по объездной — парочка поворотов, перед которыми можно оттормозится почти до остановки, дополнительно погрев шины. Приятная, но практически бесполезная забава. И потом подняв обороты почти до 4 тысяч, быстро, но плавно отпустить рычаг сцепления, прижавшись грудью к баку выстрелить вперёд. Все служащие и трудящиеся уже на рабочий местах, а трудовой транспорт ещё не покинул свои гаражи, так что объездная пустынна. Мгновенье и на спидометре 200. А вот перед первым слепым поворотом осаживаем Хаябуса. Тут выезд с мойки и автосервиса, не хочется нарваться на очередного клиента сервиса. Тоже уверенного в безлюдности дороги.
Один светофор, три перекрёстка и “Come a little Closer” от Cage the Elephant достаточно, что бы город остался позади.
Златоуст носит почти официальное звание пупка Урала и не формальное — жопа мира. Так как расположен в отрогах гор и все выезды из него ведут вверх. Четырёх, семи километровые подъёмы, на спуске с которых не один грузовик, перегрев тормоза, нашёл последний причал в «стене плача» ( специальный двухметровой высоты бетонный отбойник) или в торговых павильонах или в груде собранных им же легковушек. Теперь каждый спуск венчает или заканчивает кольцевое движение, но нет-нет, но кто нибудь на 40 тонном неуправляемом снаряде совершает вынужденный полёт камикадзе.
Первый отрезок до Миасса, одноимённый тракт, дублирующий М5, череда поворотов и прямиков с перепадом высот. Весьма кстати выпадает “Viva la Vida” от Coldplay. Первый прямой участок разделен железнодорожным переездом. Он мне нравится. Он на спуске, но подъезд к нему приподнят, как трамплин. Так что слегка сбросив скорость, привстав на подножках перелетаем одноколейные пути. Хаябус по кошачьи мягко касается земли в метрах пяти за рельсами. А теперь спуск, сменяющийся подъемом. Прорезанный прямым участком асфальта. Удовольствие портит только перекрёсток в ложбине, откуда редко, но почему-то безоглядно может выскочить автолюбитель лесных прогулок. Так что притормаживаю на самом интересном месте и опять набор скорости. Мне не в тягость, тормозить и разгоняться — второе, после поворотов удовольствие, которое может доставить мотоцикл.
На излете подъема первый левый поворот, которой стоит пройти с легким, но свешиванием. Даже не с свешиванием, а наклоном головы к левому зеркалу. Прохожу его почти без снижения скорости под «Моего друга» от БИ-2. А вот спустя 100 метров уже правый поворот с уменьшающимся радиусом. Узкая обочина на всем участке дороги до Миасса обрамлена деревьями. Так что сбрасываю до 90, держусь правее на полосе, приподняв свой зад наклоняю мотоцикл в противоположную от поворота сторону и опускаюсь в седло уже в позе свешивания за десяток метров до точки поворота. И сейчас то, за что я влюблён в мотоциклы. Толчок правого клипона от себя, мот вваливается в поворот, асфальт летит в пяти сантиметрах от выставленной в сторону коленки. Плавно, но не медля, добавляю обороты двигателю, чертя траекторию с помощью ручки газа. Когда мот и я возвращаемся в вертикаль, на спидометре 140 км/ч.
Мне, как и многим правый поворот даётся с большим трудом, чем левый. В большей степени из за необходимости выставлять локоть в сторону, при этом неудобно точно управляться ручкой газа. Но в этот раз я доволен. Я даже повернул в намеченой точке, практически на пересечении с разделительной разметкой, а не ранее, как зачастую.
В шлеме Горилазз тянут свою « On Melancholy Hill». Впереди, практически по одному сценарию, серии из коротких прямиков и связок из пар поворотов. Одна из них с ярко выраженным уклоном вниз, которую я прохожу добавляя газа по минимуму — тут достаточно силы притяжения, что бы компенсировать снижение скорости из за наклона мотоцикла и смешения пятна контакта на меньший радиус колёса.
В прошлом году власти озадачились безопасностью миасского тракта и обжали во многих местах его отбойниками по обочинам… что весьма нервирует, так как мозг, получив новые ориентиры — воспринял это как сужение ширины полотна. Да это и лишило возможности уйти на обочину, увёртываясь от очередного торопыги идущего «вслепую» на обгон, так что темп движения пришлось значительно снизить.
Проскакиваю небольшой мост и приближаюсь к связке из трёх поворотов на подъеме. Двух правых и одним левым. Которая могла быть самой интересной на всем участке, если бы не большое «но». Первые два поворота с отрицательным ( направленным в противоположную от поворота сторону) уклоном полотна. Так что щёлкая на две передачи вниз, до четвёртой и на первых двух поворотах свешиваюсь глубже, наклоняю мот меньше и только третий поворот проходим с Хаябусом в максимальном на всем участке от Златоусте до Миасса наклоне. На выходе, переходя в вертикаль, перещёлкиваю передачи вверх, только с помощью краткого сброса газа и поджима носком ноги лапки переключения передач. Не используя сцепление. Передачи включаются четко и как по маслу.
Я вообще за городом почти не пользуюсь сцеплением, да и в городе весьма редко жму на левый рычаг, отсутсвие квикшифтера этому не помеха. 30 километров до Миасса пролетают в мгновении ока, в не малой степени благодаря минимуму траффика. Я никогда не обгоняю машины с ходу, всегда уравниваю скорость, убеждаюсь что не будет со стороны машины манёвра, на который я не смогу среагировать и только потом, с немалым боковым интервалом иду на обгон. Да, замороченно, но мне нравится маневрировать и чередовать разгоны с сбросом скорости, так что мне не в лом.
На въезде в Миасс, сворот на озеро Тургояк, с которого частенько вылетают джигиты, не склонные ждать. Так что аккуратно прокрадываюсь и просачиваюсь между машинами к первому светофору под всплывшую из небытия “Aliens” от Радиорамы. Миасс так же задеваю только краем, три поворота, десять минут и родина «Уралов» остаётся позади вместе с «Bitter Sweet Symphony» The Verve.
Сразу за Миассом череда садовых товариществ, прошептав вдоль которых упираюсь в очистные сооружения, которые можно иногда опознать по специфичному запаху и в эпохальную “Z” образную связку из двух более чем 90градусных поворотов, которые можно назвать «прошелкал — ушёл по прямой». Со стороны Миасса — риск сводиться к знакомству ( не тесному, места для торможения достаточно) с воротами благоухающего предприятия, а вот некоторые из встречных оказывались после короткого полёта в болоте. В каждой области наверно есть такое творение дорожной мысли. Зато буквально через минуту — короткий участок серпантина. Идеальный для перекладывания. Восемь поворотов, идя через которые видишь ближайшие два изгиба дороги насквозь, а ограждение с одной стороны и крутой склон с другой гарантирует, что на полотне не окажется домашняя и дикая живность.
И опять, привстав на подножках, переложил мотоцикл под собой в противоположную от поворота сторону, рухнул в седло на одно полужопие, коленку вбок и вперёд, почти касаясь ее локтем и тут же наклон уже в поворот. Как только минуешь вершину поворота — наклон в другую сторону. Повороты идут один за другим, синусоидой. Так что, приподнявшись на подножках, следую за колебаниями мота из стороны в сторону, опережая его в наклоне и как вишенка на торте — крайний поворот, затяжной, который прохожу под «Хорошо» от Яны по пологой дуге, чувствуя, как слегка сносит заднее колесо, и почти стирая «цыплячьи дорожки» на шинах. Да, я всегда оставлю «резерв» наклона, так что на пределе я хожу только на тренировочной площадке. Этот участок хорош и тем, что почти в любой момент можно выравнять мотоцикл и, игнорируя дорожную разметку, оттормозится по прямой. Дальше до Карабаша — череда скоростных прямых и просматриваемых поворотов. Из примечательностей, наверно, пологий поворот после спуска ко второму выезду из деревни Новая Андреевка, который тоже проходится в глубоком крене и под попавшего от детей Дуэйна Джонсона «Скалы» — “You’re Welcome”
Карабаш… Филиал Марса на Земле. Недавно тут случилось событие вселенского масштаба- десятилетиями нетронутый рукой дорожного рабочего, участок между знаками города в течении месяца перестал играть роль убийцы колёс. Вместо рытвин и глубоких засад — новый асфальт. Чудо, иначе и не скажешь. Так что проходим город под Cherry Dolls, с чувством удивления и облегчения, а дальше ждут 10 километров фронтовой дорожки, с началом которой совпадает “Come a Little Bit Closer” от Jay&The Americans.

Сколько бы не делали участок от Карабаша до Кыштыма, но подземные ручьи и, возможно, творческий подход дорожников к минимизации накладных расходов быстро сводит результат работ к нулю. Если на этом участке Вам повстречается парень на чёрном Хаябусе, стоящий в рост на подножках — это, скорее всего, я. А если Хаябус подчиняется не только задаче миновать ухабы, но и только мне ведомому ритму, то скорее всего в шлеме звучит Lost Frequencies и его «Reality”. Одноколейность мотоцикла позволяет выбирать в хаусе ям и кочек относительно безопасную траекторию. Ну если уж упустишь какую-нибудь неявную ямку, то остаётся только резко открутить газ и перепрыгнуть окаянную дырку.
Ну и, конечно, миновав этот беспредел, безмерно радуюсь участку Европы на Урале. Отличный асфальт, четкие повороты, временами увожу стрелку спидометра почти к краю размеченной шкалы под аккомпанемент “Creep ln a T-Shirt” от Portugal.The Man.
Кыштым и Озерск — заповедники интрудоров и круизеров. Такое количество представителей этих классов мотоциклов мало где в Челябинской области встретишь.

Краткое ожидание человека у КПП Озерска, которое скрашивает Цоевский «Бошетунмай». Недолгий разговор, обмен бумагами и опять листать в обратном порядке 130 километров приятностей и засад этого, знакомого мне до каждой кочки, маршрута.

«Go”
The Black Keys)

Добавить комментарий