Всем доброго времени суток. Так случилось что на Байкпосте я уже обретаюсь довольно давно, но не считал для себя возможным участвовать в обсуждениях не являясь по факту мотоциклистом. Но… Об этом самом «но» по порядку и чуть ниже. Для начала сильно не хотел оказаться одним из тех авторов, что писали свой восторженный пост, как они докатились до такой жизни, о покупке первого мотоцикла, едва его купив… и пропадали в никуда. Может просто теряли интерес (на что надеюсь) может попадали в какие-либо неприятности или разбивались. Не дай боги, конечно но мотоцикл — штука опасная. Особенно для новичка. В общем, в их число попадать не хотелось. Потому поставил себе «граничные условия» для написания первого «прописочного» поста — набрать «один километр пробега» одними комментариями, откатать первый сезон без серьезных проблем, и съездить в первый дальняк. Ну, хотя бы относительный дальняк, как многодневное путешествие. Так как эти граничные условия наступили, да и подбодренный подобным постом от еще одного новичка ниже по списку, засел за графоманию. Сезон, разве что еще не совсем закончился, да и закончится ли он в этом году или будет как в прошлом — науке неизвестно. Дальше будет много текста и немало картинок.

Собственно для начала — как я дошел до такой жизни. Как ни странно, мотоциклистом или тем более байкером никогда не мечтал. По крайней мере сколь либо осознанно. Даже «терминатор» смотренный в детстве подобного желания не вызвал как ни странно. Т.е. мотоцикл для меня был лишь средством передвижения на дороге, одним из многих. И нет, «явы» или там «урала» у меня в детстве не было 🙂 Последним двухколесным средством, был велосипед в 19 лет или около того. Потом сдал на категорию Б, некоторое время ездил на уазике но впоследствии его продал. Банально такси выходило дешевле по моим запросам. И долгое время был пешеходом, пока не купил электровелосипед. Тяжелый, здоровенный «A2B Metro», с мощей «аж в пол киловатта». Что позволяло этому вундерваффе уверенно влезать в горки и разгоняться аж до 23 км/ч. Что меня вполне устраивало, позволяло гонять по тротуарам и даже перевозить не слишком тяжелые грузы. Все хорошее рано или поздно кончается, вот кончился и срок жизни этого велосипеда, который и так пережил производителя, его делавшего. И в один не слишком прекрасный день, двигатель просто дал клина и встал. Попутно сжегши контроллер, который у этого уникума находился внутри мотор-колеса. В общем, велосипед по сути стал рамой с передним колесом, в котором надо менять всю электронную начинку. Погуглив сколько все это добро обойдется, я печально стал просматривать варианты приобретения нового электровелосипеда… и тут мне на глаза попался китайский «Super Soco». Электромопед с внешним видом «нэкида», весь из себя красивый и с неплохими на тот момент характеристиками — 1.2 киловатта штатной тяги, 1.8 киловатта в пиковой мощности и аж до 100 км запас хода (на двух батареях правда). Подивившись данной штуковине я по большей части интереса ради поехал его посмотреть. Прибыв в магазин, выяснилось что «покатать» не дадут, чтоб не терять товарный вид, а вот посидеть — пожалуйста. Сев на «витринный образец» я как-то сразу понял, что попал. Внутренний голос, чтоб ему, сказал «Моё! Не отдам!» после чего покупка стала делом решенным. Дальше было пять лет в общем-то безбедной эксплуатации этого на удивление живучего и действительно красивого мопеда. Начавшихся с восстановления просроченных прав, робких выездов на дорогу (Блин, я ж 15 лет за рулем не был! Правила помню местами и временами! Страшно то как!) Потом все дальше, больше увереннее. Так двухколесный «дорожный» транспорт вошел в мою ежедневную жизнь аж на пять лет.

За эти годы многое произошло и помимо прочего, я обнаружил для себя Байкпост, оставаясь, впрочем незарегистрированным читателем и рассматривая содержание в основном в плане «как бы это приспособить к своему мопеду». Главным же событием было знакомство с моим будущим вторым номером и просто замечательной девушкой — Катериной. Что и дало толчок к дальнейшему развитию. При всех своих несомненных достоинствах, мопед не мог увезти двоих взрослых людей. Никак. Да и запас хода где-то в 50-60 км в один конец, не позволял уехать куда-то от города всерьез. А в то время, мы уже совместно и с интересом разглядывали статьи и бортжурналы мото-путешественников. «Могут же люди! Захотели, собрались и поехали! Молодцы!» Вот тогда мне и вспомнилась мечта поехать своим ходом на юг, в те места, где был в детстве. Это в довесок, помимо прочего. После чего просто взяло за живое — если ничего не делать, так с места и не сдвинешься — сорок лет уже, активно поездить осталось всего ничего! Раз решение было принято и поддержано моей… половинкой наверное, то надо приступать к его воплощению в жизнь. Наскребя по сусекам на удивление неплохую сумму (вышло куда больше чем ожидал, но значительно меньше чем хотелось бы), отправился… сдавать на категорию «А». Обратившись в одну из двух мотошкол в городе (по иронии судьбы, в ту самую где 20+ лет назад сдавал на категорию «В»), узнал, что экзамены будут лишь осенью, то есть в этот мотосезон я буду без мотоцикла точно. Утешив себя тем, что осенью и зимой мотоциклы явно будут дешевле, отправился грызть гранит науки.

В автошколе весьма прилично давали теорию. Причем не просто в виде зубрежки, а с подробными объяснениями, почему конкретные правила работают так а не иначе и с советами, «как это работает на реальной дороге». Вообще, мне было дико, как люди откровенно сачкуют на лекциях, явно ничего не зубрят дома и рассчитывают на «авось». Не знаю, может я студенческие годы вспомнил, может еще чего, но на первом же занятии купил диск с подготовкой к экзаменам, установил на работе и в любое свободное время зубрил теорию до автоматизма. Что впоследствии и сказалось — за нее я не волновался абсолютно и сдал без проблем. В отличии от большинства в группе. Вот с практикой, было сложнее. Легкий, как теперь понимаю, мотоцикл Ямаха «MTX250» мне казался после 75-килограммового мопеда тяжелым, неповоротливым, непривычным… Но я его чувствовал! Собственно это одна из причин моей приверженности двухколесному транспорту. Я в принципе могу ездить на машине, но я ее «не чувствую». То есть мне надо постоянно контролировать ее габариты и следить за обстановкой визуально. Кто долго водит — говорят со временем приноровишься, но… А вот на двухколесном транспорте мне как-то сразу получается чувствовать расположение, габариты и угол наклона того на чем еду. То есть не возникает вопроса «проеду или не проеду я в этом узком месте». Может быть чувство в какой то мере и ложное, но тем не менее не раз меня выручало. Думаю никакой мистики тут нет, просто мотоцикл рулится в большей части телом, изменением наклона и лишь потом уже рулем. Отсюда и возможность его «чувствовать» полагаясь на свои органы чувств а не на приборы. Но, это было лирическое отступление, чтоб понять, почему я вообще не бросил это занятие, хоть первые поездки на «настоящем мотоцикле» давались мне достаточно трудно. Но нет, втянулся приноровился и сдал экзамен с первого раза, без каких либо преференций. Сам не ожидал, но как факт.

Параллельно с учебой и сдачей экзаменов, стал искать тот мотоцикл на котором мне предстоит ездить. В данном случае, требований было сперва лишь три. Первое — мотоцикл берется для туризма, то есть на нем можно ездить долго, комфортно, с грузом и вдвоем. Причем комфорт второго номера тоже весьма важен. Второе — мотоцикл берется надолго. То есть вариант «вот этот сезон поезжу на поллитре, а потом сменю на что-либо более серьезное» не рассматривался. Не позволяли как финансы так и возраст. Сразу было принято решение рисковать и приноравливаться к «взрослому» аппарату. Такому выводу способствовал еще тот факт, что желания «выкрутить ручку до упора» у себя я вроде как не замечал. Перебесился уже видимо. Ну и третье, но не менее важное — мотоцикл должен быть как можно более прост в управлении и как можно реже требовать ремонта. Не легко ремонтироваться (хоть это был бы приятный бонус) а именно как можно реже его требовать. После долгих прикидок и нескольких посидушек, класс тяжелых эндуро выпал из списка. Мотоциклы определенно хорошие, но во первых лезть по «говнам» я не планировал в обозримом будущем, во вторых, персонально мне, несмотря на нормальный рост, они были неудобны. Ну и судя по отзывам, чинятся они ЧАСТО. Таким образом в списке остались лишь спорт-туристы и… Хонда Голдвинг. Осмотрев «голду» со всех сторон и даже посидев на ней, пришел к выводу, что эта «половинка автомобиля» все-таки не для меня. Как по финансам, так и по… «автомобильности» что-ли? Хоть в целом транспорт весьма интересный, не отнять. Остались в списке кандидатов три аппарата — Сузуки Хаябуса, Ямаха FJR1300AS и BMW K1300 GT. Последний отвалился ввиду частых ремонтов (по отзывам владельцев) и ввиду того, что больше банально не выпускался, то есть детали будет найти затруднительно. Хаябуса выглядела как какой-то ракетоплан, не слишком тщательно замаскированный под мотоцикл. Поглядев на характеристике и почесав в затылке, понял, что это явно не мой случай. И, прежде чем искать еще кандидатов, принялся вдумчиво рассматривать «фыжик». И, чем дольше рассматривал, тем больше понимал, что похоже, нашел то, что нужно. «Шоссейный» мотоцикл с весьма серьезным запасом мощности, но при этом достаточно «спокойный» в управлении. Автоматизированный по самое «не хочу». Сцепление робот для меня, пересаживающегося с электрического транспорта, это не минус, а дикий плюс, куча «люксовых» примочек в «стоковом» варианте, практически «классическая» посадка, кардан не требующий частого обслуживания. Отдельным плюсом был неоднократно упоминавшийся в обзорах комфорт второго номера. Посмотрев отзывы в плане ремонтопригодности и вообще частоты ремонта а так же среднего состояния мотоциклов в длительной эксплуатации, понял, что Ямаха выпускает эту модель непрерывно с 2001 года явно не зря. И она вылизана до мелочей. Да, у «фыжика» хватает спорных и даже странных решений в конструкции, но вот «косяков» уже нет. Финальную и жирную точку в выборе поставила опять таки «примерка жопой» ©. То есть банально увидел стоящий с хозяином FJR1300 и попросил присесть. Сев — в очередной раз понял, что да, «это моё!». Было такое ощущение, что и седло и все выемки в мотоцикле специально создавались для меня. И сделав выбор… я оказался на очередном распутьи.

Потому что купить новый мотоцикл «у производителя» я финансово был в состоянии разве что продав почку. А брать БУ… проблема в том, что в механике транспорта, я не разбираюсь от слова «совсем». Если в плане подвески я еще хоть чуть могу определить ее огрехи, то все что связано с двигателем внутреннего сгорания или трансмиссией, для меня дичайший темный лес. К этому времени, экзамены в ГИБДД я успешно сдал. И стал смотреть как такие дилетанты как я покупают мотоциклы. Узнал что существуют сервисы по «подбору мотоцикла» ужаснулся отзывам и ценам… А потом абсолютно случайно наткнулся в поиске на форумную тему некоего Юджина, предлагавшего и осуществлявшего тот самый подбор, буквально «за бензин и пиво». Посмотрев статью и поразившись отсутствию негатива как такового, заодно узнав что числится статья на форуме «Ямаха стар», уже собрался написать… как выяснилось что этот товарищ взял «отпуск» на пару лет ввиду семейных причин. И до конца этого отпуска остался еще год. Помучавшись, решил все-таки побеспокоить Юджина. Достучавшись до него, договорились, что он по возможности поможет с поиском и выбором мотоцикла, заодно и с осмотром на месте. Поиски затянулись до середины зимы. Осенью был подходящий мотоцикл, «американец», правда, с милями на спидометре, но пока мы собрались его поглядеть, он уже был продан. «Значит это был не наш мотоцикл. Наш — нас дождется.» Вынесла вердикт Катерина. И действительно, посередь зимы, в Мистер Мото (не реклама) обнаружился «японец» 2006 года выпуска со смешным пробегом в 20 тысяч км, причем только по Японии. За 390к рублей, в «люксовой» комплектации (то есть со всеми тремя кофрами). Было принято решение ехать смотреть, хоть от Мистер Мото, чудес не ждали. Но, чудеса случаются. Мотоцикл был действительно в удивительно сохранном состоянии. Все повреждения (как впоследствии выяснилось) он получил от длительного хранения в сухом, теплом помещении. Длительного — это где-то лет десять. Резина — каменная, но родная. С ней он с завода прибыл и не сношенная. Колодки тормозные потертые но в целом более менее. Задние впоследствии оказались действительно сношенными да еще и криво привинченными — пошли под замену, передними пользуюсь до сих пор. Ну и замена аккумулятора, которую провел салон в качестве «предпродажной подготовки». Аккумулятор — дерьмо, к слову сказать но у Фыжика это вообще одно из больных мест. В общем, поездка «на посмотреть» вылилась в вердикт «вполне стоит своих денег, даже дешево» и последующую покупку. А потом большой вопрос «куда ж его блин девать посередь зимы?!» Юджин вызвал Сову — знакомую из мотоэвакуационной компании и пока она добиралась до нас, нашли Гараж 48, где было последнее свободное место на парковке. Куда и оттащили мотоцикл на зиму, попутно попросив провести общую диагностику и минимальную замену запчастей. Ребята перебрали переднюю вилку где резиновые детали тоже приказали долго жить ну и поменяли масло в кардане и резину на колесах, больше ничего серьезного не обнаружилось, мотоцикл действительно был в практически идеальном состоянии. Криво привинченные задние тормоза, кстати что они, что я проглядели. Косяк — но куда деваться.

С трудом дотерпев до весны, забрал у них фыжика и на эвакуаторе перетащил к себе в «ракушку» рядом с домом. На следующий день была запланирована поездка в ГИБДД за номерами, ну и на работу для начала. Вечером того же дня впервые сделал первый круг по городу — ощущения, конечно незабываемые. Когда в первый раз сел на СВОЙ мотоцикл — мандраж. «Блин, какой же он здоровый, тяжеленный, да и дури в нем на целый табун лошадей…» но как только тронулся, внезапно осознал ту истину, которую вдалбливал мне инструктор на площадке и которую на легком тренировочном мотоцикле я так и не понял. «Мотоцикл едет сам — ты ему главное не мешай!» Фыжик действительно едет сам. Сам стабилизируется при малейшей скорости, входит в поворот, будто управляемый мыслью, он «чувствуется», что для меня важно. И он на удивление удобен. И, что подметил уже позже не вызывает желания ехать «еще быстрее». Показывает всем своим поведением — «если надо — могу еще, но если тебе нравится так ехать — будем ехать так и с удовольствием.» Паровозная тяга без какого либо «подхвата» практически на всем диапазоне. Хочешь разогнаться с нуля на второй передаче? Легко. На третьей? Да тоже без проблем. В горку на четвертой? Можем, хоть лучше бы переключиться пониже. По сути в городе, ставишь 2-3 передачу и едешь как на скутере с вариатором. На второй день, когда эйфория слегка спала, по пути на работу расслышал что «звенят» задние тормоза. в ГИБДД ехал как параноик, но все нормально, получил номера, на следующий день нашел поблизости мотосервис «Handcraft Garage» где по результату осмотра собственно перекошенные тормоза с сорванной резьбой и выплыли. Заодно и стертые колодки сменил и гидравлическую жидкость поменяли. Собственно на этом обслуживание и закончилось и начались трудовые будни. И регистрация на байкпосте с взятыми на себя обязательствами о которых упоминал выше. Заодно, раз уж байкпост требует «имя собственное» для мотоцикла, задумался и понял, что иначе как «самураем» фыжик назвать сложно. И, как в дальнейшем оказалось, мотоцикл полностью оправдал такое имя. Двигался вперед несмотря ни на что, падал, заводился, сплевывал заливший свечи бензин и двигался дальше. Все ожидания на него возложенные он оправдал на сто десять процентов.

Еще в прошлом году, когда только планировали покупать мотоцикл и ожидали что уложимся за сезон (ага, наивные!) собирались в 2020м поехать в Крым. Но с покупкой мотоцикла задержались, весной разразилась пандемия (я переболел), потом была обкатка мотоцикла и ловля вылезающих то тут то там косяков связанных с долгим хранением, закупка экипировки. Как у уважающего себя мопедиста у меня был только шлем. Боты до сих пор не купил, хоть собирался брать чуть ли не в первую очередь… В общем, процесс затянулся и потихоньку приближался конец лета, на который у меня с Катериной были распланированы «синхронизированные» отпуска. И, внезапно встал вопрос — все вроде как есть в необходимо минимальной комплектации, по словам мастера, Самурай к походу готов и неожиданных косяков вылезти не должно… Так почему бы и не рискнуть? Первый сезон на мотоцикле, первая поездка на дистанцию больше 200 км… Так почему бы и… да! Прямо как те, кому мы так завидовали читая чужие бортжурналы, собрались за неделю, нашли отель в Крыму, я в темпе вальса договорился кто будет гулять в мое отсутствие собаку… и поехали. Перед поездкой ранним утром, Катерина меня спросила: «Ну что, последняя возможность все отменить. Едем?» на что я ответил, что если не поедем сейчас, то скорее всего не поедем уже никогда — смелости не хватит сделать этот первый шаг. Мандраж был жуткий со всеми попутными симптомами вроде «типа простуды», которая внезапно прошла на первых ста километрах пути. На МКАДе пропустили поворот на М4, пришлось сделать петлю в 10 км, подвис мобильник с навигатором, в общем, мелкие проблемы сыпались как из рога изобилия. Успокаивал себя тем, что лучше пусть будут проблемы сейчас — чем все по накатанной а потом адовый писец в финале. Но, втянулись. Погода была пасмурная, разик даже капнуло пара капель дождя, но в целом было хорошо — солнце не слепило, дорога сухая, тепло, машин не слишком много.

Первая кафешка у заправки, где мы остановились попить кофе. Там окончательно прошел мандраж и пришло понимание. Мы ЕДЕМ. НА ЮГ. И попутно осознание того, что точно доедем.

Когда выехали за условную границу «средней полосы» как раз выглянуло солнышко… и вот тогда накрыла эйфория. После того, горизонт всю жизнь ограничен если не домами так деревьями, открывающийся по сторонам от дороги простор — просто захватывает дух. И поездка на мотоцикле, даже если ты не «гонишь» (хотя крейсер 130-140, тоже не сказать чтоб медленно и неспешно) вызывает ни с чем не сравнимое ощущение полета. Когда у тебя перед глазами только обрез шлема и вот он — горизонт. В общем, ощущения сказочные.

И даже дикий боковой ветер, иногда переставлявший пол тонны (300 кило мотоцикл с полным баком, и где-то 200 кило мы + груз в кофрах) груза на пол метра-метр в сторону не портил впечатление. Сразу решили ехать по платной трассе и не пожалели об этом. Стоит не так уж дорого, транспондер мы одолжили. Потому летели по отличному асфальту и ровной трассе без особых препятствий. Приятно поразили дальнобойщики. На удивление — большинство отлично видят мотоцикл и даже подвигаются к обочине показывая мол «обгоняй». При том, что сами едут где-то около сотни в час. Иногда и больше. И стали люто бесить торопыги на «жипах», особенно на черных хромированных сараях, пролетающие на скоростях за 200 км/ч и не способные подождать минуту пока им уступят дорогу. Пару раз такие отморозки протискивались между мной и фурой при обгоне. Те еще ощущения и ведро адреналина.
Ехали не спеша, периодически останавливались поразмяться, попить кофе. И зарядить телефон, который жрал батарею как не в себя, а заряжаться от вставленной в прикуриватель зарядки отказывался (вернее разряжался быстрее чем получал заряд, с этим мы боролись всю дорогу). Так что зачастую неторопливость оправдывалась зарядкой мобильника. Впрочем, особо не жалею. Попадались и весьма очаровательные места, например вот такие:

Или такие:

Да да, это тот самый котёнок с улицы Лизюкова. Ввиду долгих зарядок, до намеченного отдыха в Каменск-Шахтинском мы доехали уже поздно ночью. Причем в потьмах ехали по нескольким ремонтам дороги, и в одном месте на колдобинах мобильник выпрыгнул таки с крепления, оборвал страховочный поводок и улетел с мотоцикла. На 100 км/ч примерно. Еще до того, как отправиться в путешествие, я его неудачно уронил из кармана и тот разбил угол защитного экрана, так что о его сопротивлении ударам я был весьма невысокого мнения. Потому шел назад с целью забрать хотя бы симку, ну и прикидывал, как добираться без навигатора… Каково же было мое удивление, когда мобильник лежал на мостовой и светил в небо навигатором, предлагая ехать дальше. Причем, прямо по нему шел след протектора грузовика, ехавшего за нами. Мобилка верой и правдой отслужила всю поездку и служит и сейчас.
Собственно вот он гвоздь программы. Верхний левый угол (на фото) это повреждения от падения из кармана, с высоты сантиметров 40. Все остальное — полет на полном ходу с мотоцикла и проехавший грузовик с прицепом.

Отель в котором мы изначально планировали остановиться нас не принял, потому я плюнув, отправился в «байкерский» отель. Там оказалось все занято, но девушка на ресепшене, позвонив, отправила нас в парк-отель Патриот, буквально через дорогу. 3.2к рублей за двухместный номер за ночь… казалось бы дорого, но он право слово, стоит своих денег. Хорошие четыре звезды ему присвоить можно легко. Чистый опрятный номер, отличный душ с санузлом, тишина и комфорт. Ну и стилистическое оформление весьма симпатичное. Когда ехали назад, остановились там же, не жалеем.

Экспозиция перед отелем. Там очень много техники, причем довольно интересной.

Картина в коридоре, она здоровенная и ширины коридора не хватает, чтоб телефон ее всю воспринял, потому снимать пришлось прижав его к противоположной стенке. Качество — увы и ах.

Выехали, решив было что осталось немного, часов в девять, после завтрака, благо завтрак входит в стоимость номера.

Это было нашей ошибкой. Нет, с завтраком все в порядке… А вот с «немного» мы просчитались. Последний участок между М4 и Крымским мостом в процессе достраивания. Потому навигатор повел нас какими то лютыми деревнями по которым мы плутали пол дня, вдобавок умудрились поймать передним колесом какую-то металлическую скобку типа как от степлера, но побольше. Выдрав ее из шины, послюнявил «пораженное место» и не увидев признаков протечки поехали дальше. В результате в самые колдыбаны в 30-40 км от моста, мы приехали к полночи. Шесть полос сузились до двух, змеящихся куда там серпантинам и с поверхностью смахивающей на стиральную доску. Все это в кромешной тьме освещаемой фарами проезжающих грузовиков. Вот тут то я и прочувствовал, что при малейшем наклоне мотоцикла руль ведет в сторону — хоть коленкой упирайся. Опыта нуль, потому грешным делом решил что полетел подшипник в рулевой. Потихоньку-помаленьку добрались до ближайшей заправки. Ей оказался последний перед мостом «Лукойл». Кстати, самые «опрятные» заправки на мой взгляд. Останавливаться на отдых старались на них, хотя разницы в качестве бензина, между заправками не заметили. Везде мот спокойно его хавал и ехал не проседая заметно в характеристиках. В общем, добравшись до освещения, вывесили переднее колесо, поболтал руль — вроде люфта нет. Полез подкачивать шины — в переднем пол атмосферы вместо двух. Пробоина была таки сквозная. Закачали две с половиной и поехали дальше. Мост — красота неземная. В особенности ночью — иллюминация сказочная. С моста съехали на Тавриду и вот тогда я понял, что дорог то я до этого и не видел. Идеальная трасса. Ровная как стекло, асфальт черный настолько что даже свет фар кажется поглощает, а разметка вспыхивает метров на 200 стоит включить фары. Все это вместе, в сочетании с южной непроглядной ночью создает ощущение что едешь в каком-то компьютерном симуляторе. Непроглядная «плоская» чернота, светящаяся разметка и больше ничего. Навигатор успешно сдох в очередной раз (батарейка села окончательно) так что ехали по знакам, но увидев знак на Феодосию — успокоился, оттуда до Коктебеля (куда мы и ехали) было рукой подать. Встали размяться, заодно дать зарядиться навигатору. Глаза чуть отвыкли от света фар и вот тут то южное небо открыло все великолепие. Как в планетарии небо в звездах ВСЕ. В городе мы видим лишь крупные звезды, а там видны все, даже самые мелкие и небо ими усыпано прямо сплошняком. Млечный путь виден как на фотографиях, невооруженным взглядом. Красотища. Пока любовались, рядом притормозил еще один мотоциклист, спросил нужна ли помощь. Убедили что все в порядке, уточнили доедем ли по Тавриде прямо до Феодосии и он покатил дальше. Чуть позже двинулись в путь и мы. Добравшись до Феодосии встали у первой же «наливайки» (просто там был свет) и стали пытаться оживить навигатор, чтоб хоть по карте посмотреть куда катиться. В этот момент к нам подруливает мужик в «пляжном» прикиде, слегка поддатый и озадачивает меня вопросом: «Ду ю спик инглиш?». Я ему отвечаю, мол русские мы. Тот радостно кивает «Я, я, рашен!» и снова на ломаном английском продолжает говорить. Как выяснилось товарищ из Германии, тут отдыхает, вернее уже хорошо провел вечер и его разобрало кому-нибудь помочь. А тут мы нарисовались. В общем, дорогу до Коктебеля он нам на пальцах разъяснил. «Вот эта дорога, едете по ней прямо, не направо, не налево, прямо, там упретесь в знак „Коктебель“.» Собственно так в конечном счете и вышло а дальше уже дорога была хоть и страшненькая но без развилок — заблудиться было невозможно. И, где-то в пол второго ночи мы подкатили к отелю.

Вид из окна отеля, снято утром следующего дня:

Пост и так уже получился слишком длинный, так что если интересны наши приключения во время пусть короткого, но насыщенного отдыха в Крыму, отпишусь второй частью.

Добавить комментарий