3 сезона почти позади, опыт набирается, а ДТП всегда неожиданность…
Накатал за 16000 уже, все по Москве, большая часть по пробкам, многого навидался, натерпелся, ну, и, несмотря на то, что стараюсь ездить осторожно, не быстро, похоже, расслабился…
Выезжаю с работы, утыкаюсь тут же в пробку, благо почти центр Москвы. Еду в междурядье км 30 в час, полоса широкая, все спокойно. Приближаюсь к месту, где есть разворот, знаю о нем, смотрю: не лезут ли машины со встречки, не начинает ли кто прижиматься — все спокойно. И, видимо, так «замылился» глаз на машины, что не замечаю напрочь мотобратуху, который со встречки разворачивался между машин, и, вроде, даже пропускал меня, но я так пристально смотрел на машины, что появление в 3х метрах от меня колеса мотоцикла, меня так напугало, что, кааак жмякну на передний тормоз… Кааак скрипнула резина, скользнуло колесо, руль подломился, ну, и прислонился я на машину справа с легким ударом)
По итогу: сам не пострадал, через черепаху вообще ничего не почувствовал, (кисть ток потянул/выбил немного), легкая царапина на маске фары, и вмятина с царапками на крыле бедолаги автолюбителя)))
Мотобратуха посмотрел так, типа: «Че произошло-то», ну, и уехал)
Не могу сказать, что прям много внимания уделяю тренировкам на площадке и треке, но по пути (на пустой дороге/парковках) тренирую торможение, маневрирование итд итп. Ситуации, когда кто-то перестраивается перед тобой/ в тебя, открывающиеся двери итд итп — вообще проблем не вызывают, тормозим/маневрируем плавно, эффективно ±, все предсказуемо… Но стоит случиться какой-то неожиданности — сразу жмяк по тормозам)))
Да, конечно, резина (старая дубовая родная), нет АБС — это все, может, и помогло бы… Но умение тормозить — помогло бы точно и без отмазок)
Расклад такой получается: времени на тренировки особо нет (работа, семья итд итп) = навыки будут появляться или неправильные, или долго.
Вот вопрос: не бросать же мотик(
Из выводов: надо все-таки наклеить резинки на бак — как коленями не цепляйся — даже на 30 сносит только так и в путь. Все, что ты можешь предугадать, ситуации, которые происходят регулярно — уже не называются экстренным торможением, потому при тренировках навык на это выработать можно: тут мозг не отключается, уже и посмотреть есть время на предмет куда сманеврировать. А вот когда происходит что-то неожиданное — тут включаются рефлексы, а чтобы правильное торможение стало рефлексом — это интенсивные тренировки.
Ну, и не надо терять концентрацию (или концентрироваться на узком круге вещей) и сильно шалить — всегда может произойти что-то непредвиденное. (Про экип я молчу — еще раз убедился, что он нужен в максимальной комплектации).
П.С. Возите с собой европротокол: из 80 минут, что мы там стояли — минут 40 искали/спрашивали у всех вокруг бланк. Благо, подъехал потом добрый человек на мото, все выдал, рассказал, как заполнять, что писать, чтобы не было проблем.
П.С.2 Спасибо всем, кто тормозил и предлагал помощь!

Добавить комментарий