— Дирекция считает, что выезд пилота за границы трека действительно дает преимущество. Здесь банальная физика: чем выше скорость мотоцикла, тем ему требуется больший радиус поворота, более размашестая и широкая траектория. С этой точки зрения, выезд за пределы белой линии, ограничивающей разрешенное пространство, тем более, сознательный — это уловка, которая должна наказываться.

На современных автодромах появилось больше количество жестких, асфальтированных зон безопасности. Но использование их во время гонок с целью получения преимущества, недопустимо, заявил Уэбб: «Когда пилот выезжает за границы трека, в гравий, он теряет всякое преимущество, теряет время и устойчивость — это его расплата за ошибку, что угодно. Но мы отметили, что пилоты Гран-При часто стали использовать асфальтовые зоны, где они знают, что им ничего не грозит».

Наезд на белую линию по-прежнему не будет караться, но пересечение линии и наезд на «зеленку» — да: «Любая часть покрышки, как только она попала на «зеленку» — это уже нарушение, — отметил Майк Уэбб. — Мы намерены отслеживать это с современными средствами видео-фиксации. Сейчас видео позволяет очень качественно следить за этим. У нас есть сверхкачественная картинка, которая значительно превышает картинку, которая идет в эфир. И у нас есть картинка из каждого поворота с камер с очень высокой частотой кадров в 4K».

За нарушение лимитов трека на практиках и квалификациях, будут по-прежнему аннулировать время круга, где было допущено нарушение. Уэбб даже предположил, что скоро средства видео-фиксации смогут автоматически отмечать подобные нарушения, что облегчит задачу Дирекции и Стюардам.

В гонках, Стюарды будут определять, было ли получено пилотом преимущество при выезде за пределы трека, либо нет, и исходя из этого, принимать решение, как поступить. Майк Уэбб уточнил, что вместе с FIM уже разработана определенная философия — алгоритм, как все считать: «Когда пилот допускает нарушение сознательно, получает преимущество в позиции или во времени круга, это очевидно, и за этим незамедлительно последует пенализация. Другое дело, ошибки, допущенные во время пилотирования. Их нужно считать, потому что не всегда пилот допускает их осознанно. Мы будем их считать. Если пилот едет «грязно», он должен изменить свой пилотаж, так мы считаем. 3 ошибки, допущенные в гонке, приведут к предупреждению. 5 ошибок — к немедленной пенализации, обычно, Long Lap Penalty».

Первый круг гонки — всегда особенный, для Дирекции это всегда особый момент, потому что происходит много контактов, выездов за пределы трека и так далее. Здесь предстоит разбирать каждый отдельный момент, где пилот получил реальное преимущество от того, что выпихнул другого или сам совершил объезд пилота или группы. В общем, это сложная субстанция. Но с этим теперь будут очень активно бороться.

Добавить комментарий