Всем большой привет!

Дорожный просвет у тети Сары и по ТТХ не выдающийся — 15 см, а в моем случае он составил около 12 см до двигателя без металлической защиты. А с защитой как у суперкара, около 10 см, а то и меньше))). Давно посматривал на это дело, а тут услышал, что подал голос правый наружный ШРУС и решил совместить его замену с восстановлением клиренса. Тем более было свободное время и хорошая — сухая и нежаркая погода.

Разобрал подвеску с обеих сторон до вот такого состояния. На фото правда уже с новой шаровой опорой.

Провел дефектовку. Оказалось, что требуют замены шаровые опоры, остальное в хорошем состоянии — и рулевые тяги и сайлентблоки и тяги стабилизатора. С шаровыми оказала вообще странная история — оригинальный ситроеновский каталог дает 2 варианта, отличающиеся по высоте пальца и не конкретизирует какие именно должны стоять на моем экземпляре. Когда снял, оказалось, что справа стоит высокая, похоже еще заводская, но с люфтом, а слева неоригинальная низкая в хорошем состоянии.

В итоге я заменил обе на 2 одинаковые высокие.

Со ШРУСами вышло тоже не все так просто, левый привод я снимать не собирался, а когда разбирал подвеску заметил там рваный пыльник на внутреннем шарнире, пришлось снимать оба.

Заказал запчасти.

  • ШРУС наружный Metelli 15-1302 _________________3453
  • Пыльник наружный 1 шт. оригинал 3293.31 ________928
  • Пыльник внутренний GKN 303-257 2х _____________966
  • Сальник КПП Victor Reinz 81-38026-00 2х __________480
  • Подвесной подшипник привода SNR 6006EE _______479
  • Упорное кольцо подвесного подшипника ориг. 3248.08_ 395
  • Шаровая опора RTS 93-00543-056 2х _____________1580
  • Опора силового агрегата оригинал 1844.68 _________799
  • Чашка пружины оригинал 5031.84 2х ______________1628
  • Упорный подшипник амортизатора SKF 35002 ______ 796
  • Пружина подвески Kilen 11464 2х _________________3326
  • Смазка для ШРУС Liqui Moly 1987 2х ______________670
  • Масло для МКПП Total __________________________650
  • Итог____________16150 руб.

Пока все шло на позитиве, хотя были и неприятные нюансы. Например, чтобы снять правый привод тут надо открутить 2 гайки, стопоряшие подвесной подшипник, расположенные крайне неудобно, изнутри и в недрах машины. Пришлось купить высокую головку на 11 и все равно очень неудобно. В более современных машинах от PSA нужно всего лишь вывернуть 2 болта со стороны колеса, это в разы быстрее.

Приводы снял, разобрал без приключений, но работа не особо приятная — очень грязная… Промыл все шарниры, заменил чехлы, заполнил свежей смазкой. Подвесной подшипник оказался в идеальном состоянии, менять не стал.

Заменил опору силового агрегата над КПП. Без проблем, но и старая была вполне себе ничего.

Потом оказалось, что стяжки для пружин, которые у меня были давно, со времен Москвича не годятся, коротки. Пришлось купить новые. Но это все рабочие моменты, ничего особенного. Разобрал стойки и тут, вот она первая странность. Новая пружина чуть короче старой.

Подумал, что вероятно она из-за другой жесткости в свободном состоянии может быть и короче, а в сжатом все равно будет длиннее. Собрал. Кстати, чашки поставил новые, но тоже зря, старые казались на вид деформированными, но оказалось, что это их нормальная странноватая форма. Упорные подшипники заменил, но и старые были вполне себе работоспособными.

Все собрал, не забыл залить обратно масло в коробку. Опустил машину и вот оно разочарование. Высота подвески не изменилась… дорожный просвет остался такой-же.

На этом фото слева моя машина, справа случайное фото из Инета, очевидно моя машина ниже.

Но, как оказалось, это были цветочки. Ягодки созрели во время первой поездки. Передняя подвеска стала совершенно дубовой. Хуже, чем у классического УАЗа. У нас на даче до асфальта ведет дорога из плит чуть больше 1 км. Раньше Ксара по ней ехала мягче, чем С5, а сейчас… жесть — в салоне дребезжит все, что может. По-моему загудела даже подушка, валяющаяся на заднем сиденье)).

В общем результат никуда не годится, буду переделывать. Вопрос только как, чтобы добиться цели?… Написал длинное письмо в представительство Килен — производителя пружин. Надеюсь они помогут решить вопрос или хотя-бы разобраться в причинах. В общем буду держать в курсе. Рассматриваю как временный вариант даже проставки между стойками и кузовом с возвратом к старым пружинам. Но в целом настроен в итоге решить вопрос так, чтобы вернуть заводские характеристики.

Всем здоровья и удачи!

Спасибо за внимание.



kirissюра 099

Добавить комментарий