— Как сообщают с мест, с четверга в Бельгии начались полицейские рейды против нарушения норм по шумам. Преследуются все владельцы мотоциклов, чей уровень шума превышает 95 дБ. Таким образом, в опалу попадают даже покупатели совершенно новых мотоциклов, имеющих омологацию Euro 5, таких как Ducati Multistrada 1260, Super Duke R 1290 и еще ряда моделей, звуковой уровень которых достигает 100-102 дБ, но был одобрен ЕС на момент омологации для дорог общего пользования.

Spa-Francorchamps расположен в живописейшем месте, часть трассы является по сути дорогой общего пользования

Ранее в этом году драконовские меры по контролю за шумовым фоном ввели власти Австрии и Швейцарии, особенно, в альпийских регионах, где традиционно много мотопутешественников из Европы. Следом за Швейцарией, аналогичные рейды стали проводиться в Италии, в частности, в высокогорном районе Тренино. А вообще, год начался с убийственной инициативы партии Зеленых в Германии о полном запрещении движения мотоциклов по выходным и праздникам. Сейчас этот закон рассматривается в Бундестаге, и если будет принят на федеральном уровне, Германия потеряет шарм свободной страны и «последнего прибежища любителей скорости» (С) Джереми Кларкссон — им просто придется сменить свое хобби и транспортные средства, а индустрия, и так находящаяся на грани из-за кризиса, связанного с Covid-19, просто отдаст концы.

Впрочем, Германия еще не затянула гайки — это в процессе обсуждения, в том числе, с общественными организациями.

Пока, меры, принятые в Италии, Бельгии, Швейцарии и Австрии тоже имеют ограниченный характер: жестко наказывают (штрафы до 1200 евро) за «незаконную установку» тюнинговых деталей, в том числе, спортивных глушителей с уровнем шума, превышающим 95 дБ (практически, любой aftermarket), а также нарушителей скорости. Раньше за этим никто толком не следил, а контроль за скоростью, например, в Италии велся исключительно электронными средствами системы Tutor.

Байкерам усложнили въезд в регион Спа-Франкоршампс в Бельгии

Бельгийский Спа является таким же магнитом для фанатов авто- и мотоспорта, как Nurburgring и его окрестности в Германии, Стельвио-Пасс в Италии, Национальный парк Швейцарии и другие извилистые дорожки, где можно получить двойное удовольствие от видов и качественного прохвата на мотоцикле или быстром спорткаре. В Спа организуют многочисленные байктуры, там расположены пункты проката мотоциклов, в том числе, подготовленных для гонок, множественные мото- и автошколы. На мотоциклетные трек-дни в Спа еженедельно приезжают десятки гонщиков-любителей, соответственно, своим ходом. Регион живет за счет трек-дней и Формулы-1. Несколько лет назад Spa-Franchorchamps Circuit объявила о желании вернуть Гран-При Бельгии по MotoGP…

Теперь же, в окрестностях Спа ограничения скорости снижены, местами, до 50 км/ч, и за этим теперь очень пристально следят власти.

Как сообщает итальянский GPone, в ходе рейда в окрестностях Spa-Franchorchamps на прилегающие к автодрому и Ставело-Малмеди дороги был практически закрыт доступ: тотальная проверка всех транспортных средств по уровням шума, наличию любых нестандартных деталей и т.д.

Добавить комментарий