Сегодня у меня специальный гость. Встречайте! Король дороги! Фэйринга нет, радио нет, кожаные кофры и турпак. И вот сюда я буду устанавливать аудиосистему.

Итак, владелец мотоцикла приехал ко мне с вопросом о музыке на его Road King. Да, он мог бы сдать его в трейд-ин и взять себе SG или RG и получить хорошую аудиосистему для мотоцикла, но этот Road King имеет 30000 км и в то же время состояние мотоцикла очень близко к идеальному. Если бы я не увидел пробег на одометре, я бы сказал, что мотоцикл не больше месяца как из салона!

Так что вариант смены мотоцикла не проходит и нужно работать с тем что есть. Точнее с тем, чего нет. А нет всего самого нужного. Нет фэйринга, нет радио, нет нормального турпака как у «Электрички» с динамиками, нет пластиковых кофров.

У этого Road King кофры кожаные, точнее кофр и крышка сделаны из пластика, но обтянуты кожей. Только задняя стенка не обтянута кожей.

Мне пришлось долго отговаривать хозяина от идеи врезать динамики в крышки кофров. Да, я могу вырезать дыру (даже не отверстие а дыру!) под динамик, установить динамик и взять за это деньги. НО! Через пару недель мотоцикл бы вернулся с проблемой. А у меня задача чтобы клиенты приезжали за добавкой, а не по гарантии, поэтому резать кофры я не буду.

Почему не резал кофры? Кожа обязательно расползется в месте под динамиком, выглядеть это будет отвратительно, даже динамик врезаный в кожаный кофр будет выглядеть отвратительно, а уж с дефектами кожа так вообще. Мне такое не нужно.

Просто посмотрите на диск, резину и тормоза, это же новый мот!

С учетом всего чего не хватает на мотоцикле и некоторыми ограничениями по бюджету родилась такая схема аудиосистемы для Road King

  • Источник сигнала — Смартфон через Bluetooth контроллер MTX
  • Усилитель — Rockford Fosgate T400x4ad 4 канала
  • Передняя акустика… ну, все 4 динамика будут спереди, два на руле и два в валенках (валенки заказаны специально для аудиосистемы)
  • Акустика на руле Kicker PSM3
  • Акустика в валенки Rockford Fosgate T16

Ну, начнем

Ставим контроллер на левую сторону. Удобно переключать треки пальцем, регулировать громкость и телефон остается в кармане.

Акустика на руле в очень увесистых хромированных подиумах. Серьезная вещь, по сравнению с ужасом типа BOSS — небо и земля! Kicker обещает 50w RMS, это больше похоже на правду чем 300-400W у BOSS и прочих представителей Китайской промышленности

Хромированые подиумы отлично вписались в хромированый «ансамбль» мотоцикла

Контроллер поставляется с проводкой длиной всего в 1 метр, что маловато для нас. Нам нужно тянуть провода к блоку предохранителей и усилителю.

Вся проводка обязательно защищается от механических воздействий, а также от различных погодных условий.

Валенки заказаны сразу окрашеными с адаптерами под акустику. Тут ничего интересного- поставил валенки, поставил акустику. Готово!

На картинке ниже видна новая проводка, которая содержит питание для контроллера, управляющий провод на усилитель, сигнальные провода от контроллера на вход усилителя и акустические на все 4 динамика от усилителя.

И теперь главная часть аудиосистемы для Harley-Davidson Road King
Усилитель.


Если вы смотрели этот фильм, вы знаете какой вопрос я себе задавал об усилителе на этом Road King 😀

Как я говорил- кофры обтянуты кожей, но задняя стенка с голым пластиком, так что я решил использовать это для установки усилителя.

Делаем площадку из фанеры, вживляем болты для крепежа и заливаем их эпоксидкой. Саму площадку нещадно красим в нессколько слоев черной краской и сверху еще несколько слоев лака.

Усилитель крепится двумя болтами с мебельными гайками ввернутыми в фанеру

Сама площадка крепится гайками с шайбами через резиновые прокладки для защиты от влаги

Проводку в кофре делаю свои проверенным способом- на разъемах. 16 пиновый для сигнала и акустики и двойной  для питания усилителя.

Сделано это для быстрого снятия кофра чтобы можно было помыть мотоцикл и обслужить без каких либо проблем и дополнительных работ по отключению всего хозяйства.

Металлическая «ракушка» это крышка воздуховодов на катерах и лодках. Сделана из нержавейки и предназначена для защиты от брызг.

Разъем питания под левой панелью. Второй разъем чуть выше и на фото не виден

Проводка внутри кофра также фиксируется стяжками, чтобы не болталась

Вот так оно выглядит внутри кофра с установленным усилителем и проводкой

На этом аудиосистема для Harley-Davidson Road King закончена, но работы над этим мотоциклом пока продолжаются.

Заказчик сказал, что ему иногда страшно ездить в темное время суток, так как хилые лампочки габаритов и стоп-сигнала с поворотниками не очень заметны на дороге. И пар раз ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было страшно.

Для усиления заметности мотоцикла на дороге меняем все лампы в поворотниках и габаритах со стоп-сигналом на диодные.

Дополнительно ставим 8 дюймовые ленты Plasma Rod дублирующие стопы и поворотники

ставятся на крыло

Вживую светят очень ярко

А еще, клиент попросил LED подсветку (увидел на мотоцикле друга, которую я ставил)

Расскажу немного как я ставлю подсветку.

Диодные ленты я ставлю ТОЛЬКО на не съемные части мотоцикла. Пусть я потеряю в яркости, но выиграю в удобстве работы с мотоциклом другими людьми. Никто не оторвет провода или ленты снимая бак и не выпишут дополнительный счет клиенту за дополнительные работы на его мотоцикле.

Мне очень часто попадаются мотоциклы с лентами на баке, боковых панелях, кофрах и турпаках и с настоящих змеиным гнездом из проводов под сиденьем и мне очень не нравится тратить время и разбираться со всем этим пытаясь понять как снять бак не срезая провода ( не всегда получается)

Вот фото как делаю это я. Просто двухстороннего скотча не достаточно. Дополнительно исполюьзую прозрачный резиновый клей (он держит крепко, но его можно легко и чисто снять если нужно)

Рама и ленты с клеем

Кронштейны кофров. Ленты крепятся стяжками к кронштейну, а не к кофру

снова рама- видны стяжки

Ну и в заключении видео.

Взято с моего личного сайта

Добавить комментарий