— Баутиста показал все очень важных вещи: новый мотор Honda CBR-1000RR-R, представленный публике на Миланском Мотосалоне EICMA-2019, такой же мощный и быстрый, как Ducati V4 R. Он гораздо быстрее Yamaha и Kawasaki, которых Альваро щелкал по ходу заезда, как семечки. Пиковая скорость Fireblade SP в Арагоне достигала 320 км/ч, тогда как Ducati ехали максимум 314-316 км/ч. Джонатан Рэй на Kawasaki проигрывал по скорости Honda на 14 км/ч. Хотя, вряд ли Баутисте хватило бы оставшихся до конца гонки 4-х кругов, чтобы догнать и атаковать действующего чемпиона. Возможно, в чуть более комфортной ситуации, и без давления со стороны Девиса.

Но единственное, чего не хватило Баутисте для подиума в этот раз, так это старта с первой линии или хотя бы 4-5 позиции, как в прошлое воскресенье.

«Чтобы взять победу в гонке, мне нужно выложиться на 100%, а для этого мне требуется чуть больше простора, — анализирует ход субботней гонки Баутиста. — Плюс, у меня возникла небольшая проблема с КПП, пару раз я не попал в передачу. Один раз из-за этого Девис настиг меня. Это какая-то новая проблема, которая прежде никогда не возникала. После, мне пришлось ехать чуть-чуть за пределами наших возможностей, чтобы удержать позицию».

«Сегодня, то, чего мы достигли, является актуальным максимумом. Я перешагнул границы, и поэтому упал»

«Я уже отчетливо видел подиум. Конечно, в итоге, я расстроен: подиум был так близок. Но если ехать за пределом возможного, подобное иногда происходит. Положительным исходом гонки являет то, что мы снова в схватке за призы! Мне нужно стартовая позиция получше, чтобы закрепиться в группе лидеров сразу и не рисковать слишком сильно в начале заезда. Думаю, сегодняшнее — это просто невезение, и мы постараемся повторить результат прошлого уикенда в воскресенье».

Пока, с новым мотором CBR1000RR-R, который Баутисте поменяли в прошлую пятницу, все ОК. Новый мотор такой же сырой, как и в супербайк в целом, команда и специалисты HRC работают над ним 24 часа в сутки. Но первые успехи пришли даже раньше, чем рассчитывали в Honda. Сейчас, заводская команда идет по тому же пути, что и BMW Motorrad после презентации S 1000 RR поколения 2019 года: мотоцикл появился на треке через 3 месяца после презентации, но сразу доказал свою дееспособность.

Победу в субботней гонке WSBK на Motorland Aragon впервые в карьере одержал Микель Рубен Ринальди из частной команды Team GoEleven. Поздним вечером Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали отправил итальянцу личное поздравление с этой победой; Ринальди может стать преемником Чаза Девиса в Aruba.it Racing Ducati WorldSBK, но пока это лишь предположение. Ducati оказывает на Девиса серьезное давление, чтобы валлиец, проработавший с заводом уже 5 лет, либо принял невыгодный контракт на 2021 год, либо ушел, освободив место для молодого новобранца, не слишком избалованного крупными гонорарами.

Ситуация со Скоттом Реддингом в составе заводского коллектива Ducati до боли напоминает прошлогоднюю с Альваро Баутистой: британец грезит возвращением в MotoGP, как он считает, если принесет чемпионский титул. Однако, это слишком оптимистичный план для Скотта. Максимум, что ему предложит Борго-Панигале, продлиться с Aruba.it на 2021 год на тех же условиях. Когда в 2019 году об этом зашел разговор, Баутиста очень сильно расстроился, потерял мотивацию и всего за месяц стал из лидера чемпионата с более чем 90 очками преимущества, лишь преследователем. Джонатан Рэй, заранее продливший контракт с Kawasaki, совершенно спокойно отыграл все позиции и забронировал за собой новый титул. Ситуация может повториться в этом году, как под копирку.

Тем не менее, Honda — снова в деле! И за это японцы во всем должны благодарить… Ducati: странная политика в отношениях со своими лучшими пилотами, способными бороться за победы и титул, приводит лидеров Ducati в другие команды, где они получают честное отношение и почитание; а появление супербайка V4 R подтолкнуло Honda к дебюту CBR1000RR-R Fireblade SP, созданном на базе разработок и технологий MotoGP.

Добавить комментарий