— В прошлый раз Suzuki возглавлял чемпионат Мото Гран-При в далеком 2000 году, когда за победу боролся Кенни Роберт-младший на 2-тактном прототипе Suzuki RGV500.

В 1999 Робертс подписал контракт с официальной командой Suzuki в MotoGP, сразу же включившись в схватку за титул. Suzuki RGV500 выиграл первые две гонки сезона — Гран-При Малайзии и Японии, где Робертсу-младшему удалось побить 5-кратного чемпион, доминировавшего несколько лет подряд — Мика Дуэйна из Repsol Honda. За сезон Кенни взял 4 победы, но из-за падения в Ле-Мане Робертс-мл. потерял ценные очки, которые в итоге достались Алексу Кривье. Новая травма помешала Дуэйну, и Кривье, в итоге, оформил чемпионский титул, Робертс-мл. стал вице-чемпионом.

Кенни Робертс-младший, чемпион MotoGP 2000 года, заводская команда Suzuki

Но в 2000 году Кенни выступал более стабильно, его главным соперником был новичок Honda Валентино Росси. Робертс-младший выиграл чемпионат с 4-мя победами и преимуществом в 48 очков над Росси.

С тех пор, для Suzuki настали трудные времена. Во-первых, сказался переход на 4-тактные двигатели в 2002 году: Suzuki не успели построить удачный двигатель, и на протяжении следующих восьми лет бесконечно модифицировали прототип GSV-R, сначала, с 990-кубовым, а затем с 800-кубовым мотором.

Крис Вермюлен принес Rizla Suzuki первую победу в новейшей истории MotoGP в 2007 году

Первую победу Suzuki после технической революции в MotoGP принес в 2007 году Крис Вермюлен, выигравший Гран-При Франции в Ле-Мане. Но на этом история развития GSV-R800 прервалась: после мирового кризиса 2008 года, Suzuki Racing вышла из MotoGP.

Team Suzuki Ecstar и новый GSX-RR

Возвращение в чемпионат состоялось с совершенно новым прототипом GSX-RR и новой командой, новым техническим персоналом и новыми планами в 2015 году.

Проект развивался неспешно, но в Хамамацу не спешили. Были одержаны первые победы; второй ступенью стал переход из разряда «новичков» — в постоянные участники MSMA без привилегий. В конечном счете, к сезону 2020 года Team Suzuki Ecstar подошла во всеоружии, со 100% готовностью к битве за подиум в каждой гонке.

Подиум Гран-При Арагона 2020 MotoGP

Победа Алекса Ринса в Арагоне и финиш на подиуме (3 место) Жоана Мира вкупе с крайне неудачным выступлением лидера чемпионата, принесла Миру 1-ю позицию в генеральной классификации MotoGP.

Подробнее: Гран-При Арагона MotoGP 2020 — как проходила гонки и результаты

Жоан Мир возглавил чемпионат мира по MotoGP после подиума в Арагоне

Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Арагона 2020:

1. Жоан Мир (Suzuki) — 121 очко
2. Фабио Куартараро (Yamaha) — 115
3. Маверик Виньялес (Yamaha) — 109
4. Андреа Довициозо (Ducati) — 106
5. Такааки Накаагами (Honda) — 92
6. Франко Морбиделли (Yamaha) — 87
7. Алекс Ринс (Suzuki) — 85
8. Джек Миллер (Ducati) — 82
9. Пол Эспаргаро (KTM) — 77
10. Мигель Оливера (KTM) — 69

12. Алекс Маркес (Honda) — 67

24. Марк Маркес (Honda) — 0,0

Добавить комментарий